МОДЕЛЬ и критерии ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Организации-участники конкурса оцениваются в баллах по модели, включающей две группы критериев:

первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»);

вторая группа критериев характеризует, что достигнуто («результаты»).

Первая группа включает в себя критерии:

·лидирующая роль руководства (критерий 1);

· политика и стратегия организации
в области качества (критерий 2);

·персонал (критерий 3);

·партнерство и ресурсы (критерий 4);

·процессы, осуществляемые организацией (критерий 5).

Вторая группа включает в себя критерии:

·удовлетворенность потребителей
качеством продукции (услуг) (критерий 6);

·удовлетворенность персонала (критерий 7);

·влияние организации на общество (критерий 8);

·результаты работы организации (критерий 9).

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ модели премии

Критерий 1. Лидирующая роль руководства

Содержание критерия

Как руководители организации всех уровнейопределяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, и внедряют их с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.

Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие четыре направления деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:

1а.Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества

1б.*[1]Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации

1в.Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества

1г.*Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации

Критерий 2. Политика и стратегия

организации в области качества

Содержание критерия

Как организация реализует свое предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.

Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация для оценки:

2а.Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии

2б.*Использование информации, полученной в результате измерений, исследований, познавательной и творческой деятельности для разработки политики и стратегии

2в.Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии

2г.Развертывание политики и стратегии в рамках ключевых процессов

2д. Доведение до сведения персонала политики и стратегии и претворение их в жизнь

Критерий 3. Персонал

Содержание критерия

Как организация управляет персоналом, развивает и использует его знания и потенциал на индивидуальном уровне, на уровне групп и всей организации; как она планирует виды деятельности в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.



Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:

3а.Планирование, управление и улучшение работы с персоналом

3б.*Определение, развитие и поддержка знаний и ком­петентности персонала

3в.*Вовлечение персонала в деятельность по претворению в жизнь политики и стратегии организации и наделение его полномочиями

3г.Общение персонала в организации

3д.*Поощрение персонала и забота о нем

Критерий 4. Партнерство и ресурсы

Содержание критерия

Как организация планирует внутренние ресурсы и свои взаимоотношения с внешними партнерами и как управляет ими в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также в целях эффективной реализации своих процессов.

Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:

4а.Внешние партнеры

4б.Финансовые ресурсы

4в.Инфраструктура и материальные ресурсы

4г.*Технологии

4д.*Информация и знания

Критерий 5. Процессы, осуществляемые

организацией

Содержание критерия

Как организация проектирует процессы, осуществляет менеджмент процессов и совершенствует их в целях претворения в жизнь своей политики и стратегии, а также полного удовлетворения и создания ценности для своих потребителей и других заинтересованных сторон.

Составляющие критерия

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:

5а.Систематическое проектирование и менеджмент процессов

5б.Совершенствование процессов с использованием инноваций в целях более полного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон

5в.Проектирование и разработка продукции (услуг) на основе ожиданий потребителей

5г.Производство, поставка и последующее обслуживание продукции (услуг)

5д.*Менеджмент и улучшение взаимоотношений с потребителями

Критерий 6. Удовлетворенность потребителей

качеством продукции (услуг)

Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей.

Составляющие критерия

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

6а.Показатели восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг

6б.Показатели работы организации по повышению удовлетворенности потребителей

Критерий 7. Удовлетворенность персонала

Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в
отношении удовлетворения своего персонала.

Составляющие критерия

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

7а.Показатели восприятия персоналом своей работы в организации

7б. Показатели работы организации по повышению удовлетворенности персонала

Критерий 8. Влияние организации на общество

Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном и мировом уровнях.

Составляющие критерия

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация:

8а.Показатели восприятия обществом деятельности организации

8б.Показатели работы организации по повышению удовлетворенности общества

Критерий 9. Результаты работы организации

Содержание критерия

Результаты, которых добилась организация в
отношении запланированных целей в работе.

Составляющие критерия

Критерий включает в себя следующие две составляющие, по которым должна быть представлена информация.

9а.Финансовые показатели работы организации

9б.Качество продукции (услуг) и другие результаты работы организации

Более подробная информация с указанием максимального количества баллов, которое может быть получено организацией по каждому критерию и какой процент это составляет от общей суммы баллов представлена в Руководстве для организаций — участников конкурса премий Правительства Российской Федерации в области качества.


[1]

  • Феликс Штейнер.
  • Суббота, 11 июля 1942 г.
  • ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ
  • Дух являет собой уравновешенность.
  • Этап возникновения речи
  • Основные цели и задачи
  • Как мы превращаемся в зомби
  • Восьмое марта.
  • Эколого-экономическое значение водных ресурсов
  • Олимп метафизический.
  • Форма В. " Ожидаю от Вас поезд. ДСП…… ".
  • О проценте и причине процента
  • Термінологічні аспекти ризикології
  • Ольга Громыко Космопсихолухи. Том 2 3 страница
  • Глава 9. 1 Не радуйся, Израиль, до восторга, как [другие] народы, ибо ты блудодействуешь
  • Установление расстояния между ветвями
  • Тихая и застенчивая старшеклассница Кэсси вместе с матерью переезжает из солнечной Калифорнии в мрачный городок Нью-Салем, к бабушке, которая увлечена мистикой и до странного много знает о травах. 1 страница
  • Распределение тока между реакциями
  • ЧИКАГСКАЯ
  • С.2. самоисполняющееся предсказание.