Обучение школьников изложение и сочинениям.

Методисты выделяют виды работы по развитию письменной речи: 1. основные (сочинение, изложение), 2. вспомогательные (фразеологические, составление планов, озаглавливание частей текста, письменные ответы на вопросы, воспроизведение выученных наизусть отрывков, выписывание цитат, составление тезисов, конспектов, отрывков, рецензий). Изложение – письменный пересказ прочитанного или прослушанного или проанализированного текста. Сочинение – собственное размышление пишущего по поводу прочитанного художественного произведения, или отрывка в различных письменных речевых жанрах. Идея изложения соответствует идее автора, идея сочинения определяется пишущим. Композиция изложения повторяет композицию исходного текста, композиция сочинения – собственная структура учащихся. Качество изложения зависит от того, как в процессе был проанализирован исходный текст. Содержание изложения должно полностью соответствовать содержанию исходного текста, а содержание сочинения – обоснование собственных мыслей пишущего. Язык и стиль изложения должны соответствовать языку и стилю исходного текста, стиль сочинения выбирается самим учеником. Сочинения делятся на 2 основные группы: - сочинения на литературные темы, - сочинения, основанные на личных впечатлениях, жизненном опыте учащихся. Классифицируются сочинения по тематическому и жанрово-логическому принципу. Тематический принцип лежит в основе требований, формулировки тем сочинения, отбору и группировки материала работы с текстом художественного произведения. Виды сочинений на литературные темы: 1. сочинения о литературных героях (индивидуальная, групповая, общая, сопоставительная характеристика), 2. сочинения, основанные на анализе произведений в целом: а. оценки всего произведения, б. рассмотрение нравственных, философских, социальных проблем, поставленных в этом произведении, в. анализ художественных форм произведения, 3. разборы отдельных эпизодов и частей произведения, 4. литературные обзоры, 5. рассуждение учащихся об отношении литературы к жизни, 6. сочинения-исследования проблемного характера. Проблемно-тематические типы сочинений на литературную тему: - сочинения-характеристика, - сочинения литературно-критические, - сочинения по проблемах содержания и формы, - сочинения по проблеме отражения важных исторических событий в литературном произведении. Согласно жанровому принципу сочинения учащихся рассматриваются как речевые произведения. Ладыженская Т. А. выделила на основе жанрового принципа сочинения: - тексты, в основе которых лежит воспроизведение исходных текстов–основных положений литературно-критической или литературоведческой статьи по предложенной теме, - тексты, которые предполагают определенную интерпретацию исходного текста (аннотации, отзывы, рецензии, рефераты, эссе), - тексты, в которых концепция их автора в отношении исходного текста дается в оригинальной форме.

  • КНИГА ИИСУСА НАВИНА 6 страница
  • 9t ђCы&[1]"Буб№fB3‑ Kaspersky_Reset_Trial_1.04.exeрaЅ5%ХU €ХЂ‑y™њ’d†d bР 16 страница
  • Основные закономерности роста и развития детей и подростков
  • *tin tap - поется одновременно со словами Let’s go
  • Его Святейшество Далай–лама
  • СЦЕНА 2. СЦЕНА 2 Лагерь под Форресом
  • Приговор суда с участием присяжных заседателей и процессуальный порядок обжалования его в кассационном порядке
  • Вопрос 5. Источники исполнительного производства.
  • Развитие внимания 1 страница
  • Пояснительная записка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36
  • Реакции иона серебра
  • Александр Евсеевич Хинштейн 16 страница
  • Стилистические сочетания протокольной части праздника, официальных торжеств, театрализованных представлений, концертных программ и народных гуляний.
  • Пестречинского муниципального района РТ
  • Искусственное дыхание.
  • Формат ячейки АТМ
  • Канал Совершенной Формы.
  • ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.
  • Вычисление отметок точек хода
  • Основные фонды городского общественного транспорта