Обучение школьников изложение и сочинениям.

Методисты выделяют виды работы по развитию письменной речи: 1. основные (сочинение, изложение), 2. вспомогательные (фразеологические, составление планов, озаглавливание частей текста, письменные ответы на вопросы, воспроизведение выученных наизусть отрывков, выписывание цитат, составление тезисов, конспектов, отрывков, рецензий). Изложение – письменный пересказ прочитанного или прослушанного или проанализированного текста. Сочинение – собственное размышление пишущего по поводу прочитанного художественного произведения, или отрывка в различных письменных речевых жанрах. Идея изложения соответствует идее автора, идея сочинения определяется пишущим. Композиция изложения повторяет композицию исходного текста, композиция сочинения – собственная структура учащихся. Качество изложения зависит от того, как в процессе был проанализирован исходный текст. Содержание изложения должно полностью соответствовать содержанию исходного текста, а содержание сочинения – обоснование собственных мыслей пишущего. Язык и стиль изложения должны соответствовать языку и стилю исходного текста, стиль сочинения выбирается самим учеником. Сочинения делятся на 2 основные группы: - сочинения на литературные темы, - сочинения, основанные на личных впечатлениях, жизненном опыте учащихся. Классифицируются сочинения по тематическому и жанрово-логическому принципу. Тематический принцип лежит в основе требований, формулировки тем сочинения, отбору и группировки материала работы с текстом художественного произведения. Виды сочинений на литературные темы: 1. сочинения о литературных героях (индивидуальная, групповая, общая, сопоставительная характеристика), 2. сочинения, основанные на анализе произведений в целом: а. оценки всего произведения, б. рассмотрение нравственных, философских, социальных проблем, поставленных в этом произведении, в. анализ художественных форм произведения, 3. разборы отдельных эпизодов и частей произведения, 4. литературные обзоры, 5. рассуждение учащихся об отношении литературы к жизни, 6. сочинения-исследования проблемного характера. Проблемно-тематические типы сочинений на литературную тему: - сочинения-характеристика, - сочинения литературно-критические, - сочинения по проблемах содержания и формы, - сочинения по проблеме отражения важных исторических событий в литературном произведении. Согласно жанровому принципу сочинения учащихся рассматриваются как речевые произведения. Ладыженская Т. А. выделила на основе жанрового принципа сочинения: - тексты, в основе которых лежит воспроизведение исходных текстов–основных положений литературно-критической или литературоведческой статьи по предложенной теме, - тексты, которые предполагают определенную интерпретацию исходного текста (аннотации, отзывы, рецензии, рефераты, эссе), - тексты, в которых концепция их автора в отношении исходного текста дается в оригинальной форме.

  • НА ВЕЧЕРНЕ И ЛИТУРГИИ
  • BRIDGET. Sound of knocking on door
  • Границы погрешности результата измерения.
  • А в круге начал медленно проявляться сияющий силуэт в просторном развевающемся одеянии, по краям переходящем в завихрения тумана.
  • Focus on the language
  • Глава 1. I. Легенда о шерстяных носках 11 страница
  • Глава 29. 1 Кто оказывает милость, тот дает взаем ближнему, и кто поддерживает его своею рукою
  • Культурно-исторические типы языка. Различные пути образования национальных языков.
  • Активизация богов
  • Общие требования безопасности. 1.1. К перевозке воспитанников автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте
  • Вопрос - Ответ
  • КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • Отступление. Б.Гребенщиков
  • Биологические особенности пород пчел, связанные с размножением пчелиных семей
  • в электронно-тестирующем комплексе и на бумажном носителе.
  • Правило вертикальної структури капіталу
  • Льготные тарифы
  • Глава 7. 1 Непослушание Ахана задержало поражение Гая; 16 Ахан указан
  • Часть первая 5 страница. Я б не нуждался в кознях сатаны,
  • Вопрос 28. Транспортное состояние груза в автомобильных перевозках.