Оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.

Выделяют четыре типа аудиоспота:

- прямая реклама;

- диалог;

- драматизация;

- музыкальная реклама.

Прямая реклама - обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или иного товара или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором. В этом случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается текст. Тут прежде всего, необходимо учитывать перечисленные выше рекомендации, относящиеся к лексике, ритму и синтаксису обращения. Преимущество такого вида радиорекламы в ее дешевизне, но из-за отсутствия дополнительных эффектов, усиляющих воздействие рекламы, многие заказчики стараются избегать таких решений. Творческих работников прямая реклама также не удовлетворяет.

Диалог - это беседа диктора с другим человеком (или людьми) или беседа двух и более человек без диктора. В первом случае диктор может разговаривать, например, с покупателем или экспертом - изготовителем товара, представителем фирмы. Такие беседы убедительны, если все ее участники ведут себя естественно. На практике эксперты сплошь и рядом говорят вымученно, фальшивят. Диалог второго типа также труден, ведь в реальной жизни два человека редко говорят о достоинствах товара целых 60 секунд.

Драматизация - это сценка из жизни. Проблема, решаемая с помощью товара должна быть реальной, земной. Драматизация отличается от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты. Она требует репетиций и дороже.

Драматизация близка к музыкальной рекламе. Именно эти два типа аудиоспотов получили самое широкое распространение на популярных УКВ и FM радиостанциях в нашей стране.

Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается. Дикторское обращение трудно воспроизвести, зато рекламные песенки - джинглс - напевают многие.

Все описанные приемы могут сочетаться в любом варианте, например: джингл-диалог-диктор, или выступать в чистом виде. Даже в прямой рекламе диктор может напеть телефонный номер с тем, чтобы слушатели лучше его запомнили и имели время записать.

Кроме вышеперечисленных способов подачи рекламного объявления существует множество других, давно зарекомендовавших себя приемов:

- естественные для рекламируемого товара шумовые эффекты (кофемолка);

- символический персонаж и особый голос для каждого товара (акцент);

- звезды экрана;

- вариации на известные музыкальные темы;

- интервью из реальной жизни с уличными или магазинными шумами;

- рекомендации от детей;

- авторитетные личности;

- стилизованные постоянные персонажи;

- актуальность, вызванная текущими событиями;

- вариации темпа.

Но все приемы и хитрости, используемые рекламистом, должны удовлетворять основные требования аудиоспота. Среди них: простота и ясность изложения, достоверность, способность вызвать интерес и установить контакт, непохожесть.

Пример:

Звуки позволяют экономить слова и драматизировать ситуацию. Рассмотрим рекламный ролик, авторы которого весьма изобретатель­но использовали звуковые эффекты:



ДИКТОР: Некоторые из обладающих высокой скоростью моделей автомобилей полностью соответствуют своим названиям. «Ford Mus­tang» (мустанг) разгоняется до скорости 45 миль в час...

СПЕЦЭФФЕКТЫ: МИМО ПРОНОСИТСЯ АВТОМОБИЛЬ.

Диктор: за 6,9 секунд.

«Volkswagen Rabbit» (кролик)развивает скорость 45миль в час...

СПЕЦЭФФЕКТЫ: МИМО ПРОНОСИТСЯ АВТОМОБИЛЬ.

ДИКТОР: за 6. 1 секунды.

«Jaguar ХКЕ» (ягуар) достигает скорости 45 миль в час...

СПЕЦЭФФЕКТЫ: МИМО ПРОНОСИТСЯ АВТОМОБИЛЬ.

ДИКТОР: за 4,3 секунды.

Но даже самые быстрые «животные» на четырех колесах не могут срав­ниться с самым быстры животным на четырех лапах. Африканский гепард. Выходит на скорость 45 миль в час за 2 секунды.

СПЕЦЭФФЕКТЫ: РЕВ РЕАКТИВНОГО САМОЛЕТА.

ДИКТОР: Догоните гепардов, если сможете. Итак, в День труда мы встре­чаемся в зоопарке Миннесоты.

Этот умный рекламный ролик вдохновил родителей с детьми на экскурсии в Миннесотский зоопарк. Если бы в рекламе использова­лись традиционные подходы, она вряд ли оказалась бы столь эффек­тивной.

Стадии производства и размещения радиорекламы:

Определение объема и жанра радиорекламы (дикторский текст, репортаж, радиоролик и т.д.)

Разработка сценария

Написание текста, подбор музыки

Производство радиорекламы

Размещение радиорекламы в эфире


Тема 14 Телереклама (для заочников)

  • TSYGONIY v. Ukraine. камеры создавали почти постоянное зловоение в камере
  • Симптомы, клиническое течение
  • Глава 1 Солдат 4 страница
  • БИБЛИОГРАФИЯ. 1. Аналоговые и цифровые интегральные схемы/Под ред
  • Послание к Колоссянам
  • ВИДЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ СОВМЕСТНО С БЫТОВЫМИ
  • Документ 3.7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод
  • Фальстаф. Так это, значит, были не феи
  • ХРАМ КРИСТАЛЬНО-РОЗОВОГО ПЛАМЕНИ, обитель Архангелов Третьего луча
  • Мыло из оливкового масла
  • ВТОРОЗАКОНИЕ 12 страница
  • Джеффри Линдсей Дорогой друг Декстер 12 страница
  • At the beginning
  • Обзор армий на поле битвы Курукшетра 33 страница
  • Введення в експлуатацію газопроводів та газовикористовувального обладнання
  • ТАНЯ(ф1) И КРИСТИНА (Ф2)
  • Полезные ископаемые
  • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЦПО
  • Глава 23. Выйдя из кабинета Эрнеста, Кэрол переоделась в спортивный костюм и кроссовки в
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ РАДИОКОРРЕСПОНДЕНЦИЯ