Серебряная сказка

Жил в одном домике, окруженном цветущими мхами, Домовенок. У него была только одна комната: она была и спаль­ней, и гостиной, и кухней. В доме Домовенка был уголок Сла­вы. Домовенок изобрел одну машину. В нее наливалось серебро. Под лучами солнца серебро таяло, машина враща­лась. Если ветер дул с юга, то она крутилась в одну сторону, если с севера, то в другую. Однажды Домовенок пошел в магазин за продуктами, по­тому что к нему в 10 часов должны были прийти гости. Но магазин оказался закрыт, так как машина с продуктами опаз­дывала. И тогда Домовенок решил пойти на волшебное Се­ребряное озеро, чтобы поймать рыбу. Ночью он подошел к озеру, но поймать рыбу оказалось не так-то просто, ведь озеро охраняли могучий змей и фея воды. Тогда Домовенок стал думать и придумал найти какую-нибудь зверушку, что­бы она отвлекла змея. Он нашел мышку, привязал к ней цепь, а сам спрятался в кусты. Змей увидел мышь и пополз к ней, а Домовенок потащил цепь, так что мышка все дальше и даль­ше отодвигалась от змея. Змей погнался за мышкой и ушел далеко от озера. Начал Домовенок рыбачить, но сначала он вытащил только падающие звезды. Это озеро было волшеб­ным и серебряным от падающих в него с неба серебряных звезд. Выловил Домовенок серебряные звезды, поместил в свой уголок Славы и стал ловить рыбу.

А в этом озере жила лишь одна рыба, но очень редкой по­роды, уникальная. И когда Домовенок все же поймал эту рыбу, появилась фея воды и озер. Она стала заколдовывать Домо-венка так, чтобы он выпустил рыбу. Домовенок отпустил рыбу, а фея дала ему чудо-печь, в которой всегда были про­дукты. Теперь у Домовенка всегда была еда, и он мог пригла­шать гостей.

Витя рассказывал уверенно, спокойно, с достоинством и явным удовольствием. Я потрясена... Сколько изобрета­тельности и фантазии... Сколько любви и сострадания... Искренне благодарю Витю за работу и восхищаюсь его тво­рением.

- А вот если бы мы (ты, я, твои родители) стали разыг­рывать сказку, как в театре, а ты был бы и актером, и ре-

жиссером, то кого из нас на какую роль ты бы определил?

Витя уверенно распределяет роли: «Я — Домовенок, мама — фея, папа — рыба, вы — звезды».

Еще одна неожиданность! В какие, однако, прекрасные образы обрядил нас этот парнишка. Предлагаю Вите еще раз рассказать сказку, но уже для своих родителей. Конеч­но, он согласен, конечно, польщен и готов предложить на суд родителей свое произведение.

Я написала слова «на суд» и задумалась: почему «суд», откуда выплыло это слово?

Почему не просто «рассказал» или «поведал»?

Но, как известно, ничего случайного не бывает, и суд, как ни прискорбно, действительно состоялся. Он начался задолго до того, как мальчик закончил пересказывать сказ­ку.

Меня поразила перемена, произошедшая в Вите с при­ходом родителей. Почему-то он покраснел, стал запинать­ся и сбиваться. Куда улетучились его уверенность и досто­инство? Смотрю на родителей: слушают внимательно, но очень напряженно.

Сказка закончена. Первое слово в адрес сына зазвуча­ло из уст отца: «А почему у тебя змей уполз и не вернулся? Где логика? И еще ты сказал, что в 10 часов придут гости, а сам ночью отправился рыбачить. Нет логики».



Мальчик еще больше краснеет, покашливает, пытается как-то оправдаться и обосновать поступки своих героев. Я по­нимаю, что пора вмешаться, еще раз благодарю мальчика за интересную сказку и прошу его посидеть в холле. А мы про­должаем беседу.

Психолог: Как вам понравилась сказка вашего сына?

Мама: Она какая-то разорванная. Непонятно, для чего машина, что это за изобретение?

Папа: Не все предметы использовал. Психолог: ??? Не поняла.

Папа: Ну, чем больше предметов используешь, тем лучше. Значит, есть умение логически мыслить. Все пред­меты задействовать надо!

Да уж... Я просто оторопела Как «все предметы»? За­чем? Их тут целая коробка. И при чем здесь логика? Это же сказка, это творчество, искусство, а не урок математики.

Объясняю кое-что о сказках вообще и о данной сказке, в частности. И наш диалог продолжается:

Психолог: Как вы думаете, почему ваш сын так вол­новался, пересказывая сказку?

Отец вдруг густо краснеет, но молчит. А мать предпо­лагает, что сын ждал оценки, критики со стороны родите­лей.

Психолог: Как вы думаете, на какие роли в своей сказке назначил вас Витя?

Мама: Мышкой какой-нибудь или змеем. Потом роб­ко добавляет: «А может, феей?»

На лицах родителей появляется неподдельное удивле­ние и сильное смущение, когда я сообщаю, что отец в этой сказке — уникальная рыба, а мать — фея воды и озера.

Продолжаем разговор о логике, чувствах, осуждении и одобрении, о комплексах и установках, о свободе и шаб­лонности взглядов на жизнь и воспитание детей-Лица родителей становятся мягче, а взгляды теплее. И я рада, что в процессе беседы они начинают понимать, что не все в жизни определяется логикой. Что чувства не менее важны, чем разум. Что постоянная критика разрушает пси­хику детей, а одобрение своего ребенка, принятие его по­ступков и его мыслей укрепляет дух, возвышает и очищает ДУШУ.

  • Статья 62. Прекращение образовательных отношений
  • ПРИМЕРЫ ПОЗИТИВНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ДЛЯ КАЖДОЙ ЧАКРЫ *
  • Theatre ch.15-18
  • А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я 161 страница
  • РАЗГРАНИЧЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РФ, СУБЪЕКТОВ РФ, МО.
  • Методология оценки инвестиций
  • Похвала предсказуемости
  • Практические занятия (очно-заочная форма обучения)
  • Программа смены направлена на развитие и поддержание творчества и современных направлений молодежной культуры.
  • Цель технического задания. УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЙМЕ
  • раздел КОММЕНТАРИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  • Общие требования. Текст курсовой работы должен быть напечатан на белой бумаге формата А4
  • Про впровадження документів з підготовки кадрів (навчально-методична документація) в ДНУ
  • Об обрядах и обычаях русских и индусов
  • БОГИНЯ, КОТОРАЯ ЛЕТАЛА ПО НЕБУ
  • Начните активно использовать методы вибрационного исцеления
  • Возможные мотивы сопротивления принципу единства
  • Хитроумный Одиссей – носитель житейской мудрости. Белинский об Одиссее.
  • Ленинградская область
  • Установление инвалидности у детей