Формирование голоса у детей дошкольного возраста с нарушением слуха на фронтальных занятиях

Выполнила: Л.А. Набокина

Руководитель: ст. препод. М.Г. Лаврентьева

Цель исследования: комплекс упражнений по формированию основных характеристик голоса у детей с нарушением слуха дошкольного возраста.

Объект исследования: голос как особо значимый компонент устной речи.

Предмет исследования: формирование голоса у детей дошкольного возраста с нарушенным слухом на фронтальных занятиях.

Гипотеза исследования: если при формировании голоса на фронтальных занятиях использовать упражнения, развивающие голосовые модуляции, то основные характеристики голоса неслышащих детей станут приближены к норме.

Задачи исследования:

1) на основе теоретического анализа литературы изучить основные характеристики голоса и механизм голосообразования;

2) выделить характерные особенности голоса у детей с нарушенным слухом;

3) изучить приемы работ по формированию голоса на фронтальных занятиях;

4) разработать и апробировать комплекс упражнений по формированию голоса для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методы исследования:

1) теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме);

2) эмпирические (эксперимент, анализ анамнестических сведений и изучение медико-педагогической документации, диагностическое обследование).

Исследование проводилось на базе КГУ «Модельная школа - детский сад №96» г. Усть-Каменогорска (блок детей с нарушением слуха). Выборку составили 6 детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Основные результаты и выводы

Для организации целенаправленной работы по формированию голоса, приближенного к норме, необходимо учитывать следующие знания: общие сведения о голосе и его акустических характеристиках; физиологию голосообразования; знания о характерных для неслышащих и слабослышащих нарушениях голоса.

Для достижения основной цели работы над голосом в детском саду для детей с нарушенным слухом, необходима работа в двух направлениях: формирование голоса и коррекция выявленных нарушений голоса. Мы отметили, что оба направления предполагают работу над основными характеристиками голоса: тембром, высотой и силой.

По результатам констатирующего эксперимента были выявлены следующие нарушения: сдавленный голос, голос низкий, беззвучный приближенный к шепотному; голос переход на фальцет на некоторых звуках; а также, крикливый голос; голос переходит с крикливого голоса на шепот, фальцетный голос. Мы рассмотрели причины этих нарушений и определили методические рекомендации по работе над голосом детей с нарушенным слухом. Выделили этапы работы и разработали систему упражнений по формированию голоса.

Мы выделили основные рекомендации работы над голосом у детей с нарушенным слухом: в работе по формированию голоса, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка;

- упражнения нужно подбирать, ориентируясь на голосовые и звукопроизносительные возможности ребенка, на наличие тех или иных нарушений голоса. Важно избегать перегрузки неокрепшего голосового аппарата дошкольников, чтобы не допустить возникновения дополнительных нарушений голоса;

- учитывая особенности детей дошкольного возраста, работу над голосом нужно сделать разнообразной и интересной. Использовать в упражнениях яркий наглядный материал, сюрпризные моменты, игры.



Результаты контрольного эксперимента показали положительную динамику формирования голоса у детей по трем его характеристикам: тембр, сила и высота голоса.

Выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение, так как в специально организованной коррекционной работе дошкольников с нарушением слуха использовались специальные задания и упражнения, направленные на формирование основных характеристик голоса, а также на развитие речевого дыхания, что обеспечило улучшение качества голоса детей.

Практическое применение

Разработанный и апробированный комплекс упражнений можно использовать при работе над основными характеристиками голоса у детей дошкольного возраста с нарушением слуха на фронтальных занятиях.

  • Глава II. Непосредственные факторы мнений толпы
  • Отставка и старость
  • Г) Требования к качеству продукции
  • 10 страница. местом, где недавно стоял дом Дружины Андреевича; и Москва-река
  • Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
  • Амплитудные соотношения в АМС
  • Наставление супруге при измене мужа
  • Холодный период. Вертикальная правая стенка
  • Мысли о внутренней жизни
  • Образование в такси
  • Лёша, расскажи про щелочные ванны. Сколько соды? Какая температура? Как долго принимать?
  • ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
  • Расстройство нейроэндокринной регуляции половой функции у бы­ков-производителей
  • И да будет так! – и Яхве исчез.
  • Методы экспертных оценок
  • Економіка міста
  • ID3 Y>TCON(17)TIT2 vk.com/kidsmusichitTPE1!яюKashyap IyengarTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 38 страница
  • Классификационные соревнования по спортивным танцам
  • Природа фанатизма
  • Выпивая пиво за барной стойкой достаньте из сумки нелепое фото в рамочке и вазу