Приготовление блюд для организации макробиотического питания

Слово «макробиотика» происходит от греческих слов, которые означают «долгожительство». Этот термин ввел в 1852 г. немецкий врач X. Гуфеланд в своей книге «Искусство продлить человеческую жизнь (макробиотика)». В широком смысле макробиотику можно определить как учение о физическом, умственном и ду­ховном здоровье и долголетии. Совершенно новое направление макробиотики возникло в Японии после издания в 1883 г. книги С. Ишезуки «Восточное питание и дол­голетие», а позднее Дж. Осава (1893-1966) разработал теорию и прак­тику учения, которое назвал «дзен-макробиотика», или «макробиотический дзен». С середины XX в. это японское учение получило мировое распространение благодаря широкой пропаганде и книгам Дж. Осавы и его последователей — М. Куши и X. Аихары. В США и других стра­нах были открыты школы обучения и лечебные центры дзен-макро-биотики, магазины, кафе и рестораны макробиотического питания, стали издаваться журналы по макробиотике. Свой вклад в популяриза­цию макробиотического питания и кулинарии, которые «соответству­ют принципам природной гармонии и законам Вселенной», внесли кни­ги А. Куши и В. Эско. Дзен-макробиотика является своеобразным медико-философским учением, в котором ведущее место отведено пи­танию. Макробиотическое питание коренным образом отличается от всех других видов нетрадиционного питания, в том числе и от пита­ния, рекомендуемого X. Гуфеландом, который считал, что человек при­способлен при­способлен к любой пище, но для долгожительства наиболее благопри­ятна молочно-растительная диета.

Разработанные Дж. Осавой дзен-макробиотика и макробиотичес­кое питание имеют в своей основе: древневосточные медико-философские теории о жизненной силе и системе Инь — Ян; положения философско-религиозного учения дзен-буддизма; японские национальные традиции питания.

В последующем М. Куши и другие ученики Дж. Осавы внесли в дзен-макробиотику некоторые коррективы, отражающие современный подход к профилактике различных заболеваний, что явилось резуль­татом приспособления к западной медицине и питанию. Само назва­ние этого учения часто стало применяться без слова «дзен». В медико-философской системе сил Инь и Ян сформулированы представления о внешних признаках нарушения баланса Инь — Ян, на основе которых ставят диагноз больному и назначают лечение, вклю­чая соответствующее питание. Пища содержит теплые (Ян), холодные (Инь) и уравновешенные элементы, что соответствует теплому, холод­ному и уравновешенному состоянию человека. Поэтому, согласно древ­невосточной медицине, пища может оказывать согревающее (стимули­рующее) и охлаждающее (успокаивающее) действие на организм. Таковы некоторые положения древневосточной теории жизненной силы и системы Инь — Ян, которые легли в основу дзен-макробиотики, в частности классификации продуктов с учетом сил Инь и Ян, разра­ботке макробиотических пищевых рационов, продуктов и блюд.

Задания: приготовить ниженазванные блюда

Наименование блюда Выход, г

Вариант

Суп из ячменя
Капуста на пару 100/10
Рисовые шарики 2 вариант

Суп с дайконом 200

Ницуке из моркови с цельным рисом 50/50

Рисовый крем 100

Вариант

Салат садовый 100

Овощной суп 200

Овсянка с изюмом 150/5/5

  • Статья VII
  • Вот как это происходит
  • Уважаемый Алексей Сергеевич!
  • Сравнительный анализ результатов детекции H.pylori. полученных традиционными и молекулярно-биологическими методами.
  • Осный вагон для технического углерода, модель 25-4046
  • Найважливішими категоріями товарн.
  • Справочный материал. Каждый из подвидов официально-делового стиля своеобразен
  • И тетя Лу тоже, наверное, места себе не находит! – печально вздохнула Зоя. – А на обед, я вспомнила, обещали борщ со сметаной, котлеты с рисом, и клюквенный морс...
  • МАЛО, МАЛЫЙ
  • Хозяйственные товарищества
  • Движение по азимутам.
  • Комментарий к статье 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
  • МЕНЗУЛЬНАЯ СЪЕМКА
  • БОГАТЫРЬ СТЁПУШКА
  • 1. приседания с гантелями ( дополнительная нагрузка к упражнению- подъем корпуса тела на носки с гантелями – перед началом и в конце выполнения упражнения № 1 данного тренировочного комплекса,
  • Мы перестали видеть вокруг себя то, что видели и защищали ценой своей жизни наши, не всегда образованные, но благочестивые предки.
  • Философы о посмертных наказаниях
  • Классификация связей
  • Глава 29 - Измена
  • РОЗДIЛ ЧЕТВЕРТИЙ