Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-разыскная деятельностьпроводится негласно, что значительно затрудняет возможности контроля над ней и защиты прав.

Оперативно-разыскная деятельность– вид деятельности, осуществляемой оперативными подразделениями государственных органов в пределах их полномочий путем проведения оперативно-разыскных мероприятий в целях защиты прав и свобод человека, собственности, обеспечения безопасности государства и общества от преступных посягательств. Предмет надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность:

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

2) соблюдение установленного порядка рассмотрения и разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;

3)выполнения оперативно-разыскных мероприятий, 4)законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность.

В своей деятельности работники органов прокуратуры руководствуются УПК РФ, Федеральным законом от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности», Законом «О прокуратуре Российской Федерации», другими федеральными законами, Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 09.09.1996 г. № 48 «Об организации надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности"».

Прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности» осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

Уполномоченные прокуроры при проведении проверок обращают внимание:

1) на законность принимаемых решений о производстве или прекращении оперативной проверки и использовании результатов оперативно-разыскной деятельности;

2) на соответствие оперативно-разыскных мероприятий целям и задачам оперативно-разыскной деятельности, а также недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей среде;

3) на наличие предусмотренных законодательством полномочий у лиц, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и оснований для проведения оперативно-разыскных мероприятий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом;

4) на соблюдение установленных законодательством условий и порядка проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также привлечения граждан к их осуществлению на конфиденциальной основе или на основе доверительных отношений. Уполномоченные прокуроры, используя предоставленные им полномочия, обязаны пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении оперативно-разыскной деятельности, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

  • Защита от недобросовестной конкуренции
  • Древняя практика тибетских лам
  • Порядок выполнения работы. 1. Изучить теоретическую часть.
  • Снегурочка. И пою...
  • ТЕМА 11. ІНВЕСТИЦІЙНІ ОПЕРАЦІЇ. Мета: розглянути місце комерційних банків у здійсненні інвестиційних проектів
  • Програма EDIT.COM
  • Что делать днем: дни 1 — 5.
  • Социальная инфраструктура. Медицинское обслуживание в городе осуществляют учреждения здравоохранения: МУЗ «ЦГБ
  • Развитие личности в старшем школьном возрасте
  • Духом, душой и телом
  • Правила ведения рабочей карты
  • Афферентный путь температурной чувствительности.
  • ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ
  • Работа схемы. Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении
  • Чи підлягає кримінальній відповідальності особа, яка вчинила передбачене кримінальним законом суспільно небезпечне діяння під впливом психічного примусу?
  • Недели посвящаются минеральной нейтрализации и щелочному выведению кислот без растворения шлаков.
  • лава 1. Что ты хочешь понять, и кто это будет понимать? 5 страница
  • Анализ региональной экономики Нижегородской области
  • СТАРТ. МОСКВА – ТБИЛИСИ
  • монета подброшена 2 раза.Какова вероятность того,что