В. Aus deutscher Klassik

1. Мы знаем, что Гёте, Шиллер, Гейне — великие классики не-

мецкой литературы. К 1800 году немецкая литература достигла

своей вершины. Но и в другие эпохи в мире были значительные

писатели.


a)


Из лексикона:


Брехт, Бертольд, 10. 02. 1898, Аугсбург — 14. 08. 1956, Берлин,

один из величайших драматургов XX века, известный лирик,

рассказчик, теоретик и режиссер.

b) Что вы знаете о Брехте?


c)


Его краткая проза шикарна, как, например, «Истории господина


Койнера». Вот две из них.

Успех

Господин К. увидел проходившую мимо актрису и сказал: «Она

красивая». Его товарищ сказал: «Она только что имела успех, так как

она красивая». Господин К. разозлился и сказал: «Она красивая, так

как у нее был успех».

d) Как вы думаете, как характеризуют господина К. его слова?

Ich meine, er ist ein guter Menschenkenner.


e)


Вот вторая история.


Как господин К. любил человека

«Что вы делаете, — спросили господина К., — когда вы любите

человека?» «Я делаю его набросок, — ответил господин К., — и за-


бочусь, чтобы он на него был похож». «Кто? Набросок?» «Нет, —

сказал господин К., — человек».


f)

a)


Как вы думаете, что господин К. хотел этим сказать?

Ich denke, er wollte damit sagen, daß Liebe harte Arbeit bedeutet.

2. Что вы между тем прочитали в книге для чтения?

IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik

Deutschland

Lesen macht Spaß, und dabei lernt man was

1.

Вы многое знаете о Федеративной Республике Германии, не


правда ли?

Вы знаете,

что Федеративная Республика Германия состоит из 16 земель;

что в Германии больше 80 миллионов жителей;

что государственные цвета ФРГ — черный, красный, желтый;

что Берлин — столица ФРГ;

что крупнейшие города Германии — Берлин, Мюнхен, Гамбург

и Кёльн;

что система школьного образования в Германии определяется на

уровне федеральных земель и имеет 3 ступени;

что немецкая молодежь с удовольствием проводит свои канику-

лы в Гарце, в Черном лесу, на Северном море или за границей;

что ...

b) Что вы еще можете сказать о Федеративной Республике Герма-

нии? Обменяйтесь в группах информацией, возьмите также кар-

ту Германии в помощь.

2. Наша поездка в Германию начинается.


а)


Что мы знаем о целях путешествия иностранных туристов?


Самыми любимыми местами путешествий для иностранных ту-

ристов в Федеративной Республике Германии являются Рейн с его

крепостями и замками, Черный лес со своими живописными дерев-

нями и Бавария со своими горами и озерами. Очень красивы также

Гарц и Тюрингский лес, Балтийское море и Северное море.


a)


Найдите на карте Германии названные места.


b) Найдите в учебнике иллюстрации к этому и скажите 2 — 3 пред-

ложения о каждом месте.


c)


Рабочая тетрадь, упр. 1, 2, 3.



3. Мы прибываем в Берлин и совершаем большую круговую по-

ездку по городу.


a)


Скажите: какие достопримечательности мы можем там увидеть?


b) Посмотрите на картинки и прочитайте комментарии к ним.

Александерплатц — вы знаете, что площадь получила свое имя в

честь русского царя Александра Первого.

Бранденбургские ворота — вы знаете, что это символ Берлина.

Здание Рейхстага — здесь во время правления Гитлера была его

канцелярия.

Николайфиртель — старейший городской квартал Берлина; здесь



в 1237 году был основан город. Сейчас очень красиво отреставриро-

ван.

Алтарь Пергамона в Пергамона-музее.

Курфюрстендамм — одна из самых больших и самых красивых

улиц Берлина с большим числом элегантных магазинов, кафе и

ресторанов. Церковь памяти императора Вильгельма частично

разрушена. Она — напоминание о бомбежках Второй мировой

войны.

Остров музеев — так называется площадь, на которой находятся

самые известные музеи Берлина: Пергамона-музей, Национальная

галерея, музей Боде.

4. Рабочая тетрадь, упр. 5, 6.

5. Из Берлина мы едем в Баварию. Это самая большая федераль-

ная земля Германии с очень красивой природой. Бавария граничит с

Верхней Австрией. Здесь находится Цугшпице (2963 метра), самая

высокая гора Германии.


а)


Нас сопровождает известный немецкий писатель Эрих Кестнер.


Что мы знаем о писателе?

Эрих Кестнер написал много хороших детских и юношеских

книг: «Двойное лотто», «Эмиль и детектив», «Летающая классная

комната» и другие. Какая лучшая? — Сложно решить.

Он пишет легко, с большой фантазией и теплотой и его произве-

дения можно быстро узнать.

Он с удовольствием описывает природу, зверей, птиц, бабочек.

Он часто дает зверям человеческие имена. Так, у него бабочку зовут

Готтфридом, а теленка — Эдуардом. Когда книга окончена, он не

любит прощаться со своими маленькими героями, но каждое новое

произведение приносит ему новую радость.

b) Запишите выделенные жирным шрифтом слова в ваши тетрадки

со словами и обратите на них внимание.

sich entscheiden — решать, определяться


erkennen — узнавать

sich verabschieden — прощаться


c)


К этому еще найдите следующие слова в словаре и запишите их.


Вокзал, здание вокзала, журчать, теннисная ракетка, кассовое окош-

ко, забирать, колокол, кивать.

d) А теперь прочитайте историю из книги «Летающая классная

комната» Э.Кестнера и скажите: как можно ее озаглавить? Най-

дите по смыслу подходящее заглавие.

Я хотел написать рождественскую историю. Но, как всегда, по-

стоянно что-то мешало. Пока моя мама не сказала: «Если ты ее не

напишешь этим летом, то ты ничего не получишь от меня на Рожде-

ство!»

Этим все было решено. Я быстро упаковал свой чемодан, поло-

жил теннисную ракетку, купальный костюм, карандаш и много пис-

чей бумаги. Когда мы уже стояли в здании вокзала, я спросил себя:

«И куда же мне теперь ехать?». Так как, как мне кажется, это, конеч-

но же, очень трудно — посреди жарчайшего лета написать рождест-

венскую историю. Или нет?

Женщины практичны. Моя мама знала выход из положения. Она

подошла к билетному окошку и спросила приветливо: «Извините,

где в августе лежит снег?»

«На Северном полюсе», — хотел ответить мужчина, но потом

узнал мою маму и вежливо ответил: «На Цугшпице, госпожа Кест-

нер». Так я вынужден был купить себе билет в Верхнюю Баварию.

Моя мама еще сказала: «Если тебе станет слишком жарко, посмот-

ри на красивый холодный снег на Цугшпице! Понятно?» Тут поезд

тронулся.

И вот я уже 14 дней живу у подножия Цугшпице, у большого

темно — зеленого озера. Когда я не плаваю, не занимаюсь гимнасти-

кой или не играю в теннис, то я сижу на лугу и работаю.

Вокруг меня цветут цветы всех цветов, трава шумит на ветру, ле-

тают бабочки. И одна из них даже иногда меня посещает. Я называю

ее Готтфридом и мы хорошо друг друга понимаем.

Вечером меня уводит Эдуард. Эдуард — красивый коричневый

теленок. Его слышно уже издалека, так как у него есть колокольчик.

«Ну и ну, Эдуард, уже конец рабочего дня?» — спрашиваю я его.

Он смотрит на меня своими большими глазами и кивает, и его коло-

кольчик звенит.

Я откладываю в сторону свой зеленый карандаш и встаю. И по-

том мы идем через красивый пестрый луг домой.

Перед отелем мы прощаемся. Так как Эдуард живет не в отеле, а

за углом, у крестьянина.


*e) Найдите в тексте предложения с описанием местности у подно-

жия Цугшпице. Выпишите эти предложения и проиллюстрируй-

те текст картинкой.

g) Как вы думаете, писателю понравилось у подножия Цугшпице?

Покажите это на примерах из текста.


f)

а)


А вам? Вам понравилась история? Что вам особенно понрави-

лось: описание природы, эпизод на вокзале или разговор с Эду-

ардом? И как вам нравится язык автора?

6. А теперь — в столицу Баварии. Вот кое-что из проспекта.

Прочитайте, чтобы понять только самое главное.


Баварский м и р о в о й г о р о д

Мюнхен — что это такое, собственно говоря? Международное

место встреч или просто Бавария? И то и другое. Выросший за вось-

мисотлетнюю историю существования города центр до сегодняшних

дней сохранил свой исторический характер.

Но несмотря на это Мюнхен современен и молод. В Мюнхене со-

единяются противоположности — баварская традиция и всемирная

открытость.

В Мюнхене примерно 1,3 миллиона жителей и его площадь —

310 квадратных километров, но не бойтесь: достопримечательности

старой части города вы сможете обойти пешком. В Мюнхене это

просто, так как Мюнхен сделал старую часть города пешеходной

зоной! Прогулка стала удовольствием. Стартуйте без страха! Башни,

которые видны над крышами домов — «Старый Петр», Фрауэнкир-

хе, новая ратуша — укажут вам путь в сердце города, к площади

Девы Марии. В ее центре — колонна со статуей Девы Марии. Отсю-

да путь идет к самому крупному промышленному кварталу города —

улице Кауфингер, улице Нойхаузер и в другом направлении — к

улице Максимилиана, главной улице города.

Во время прогулки можно услышать языки всего мира, так как

Мюнхен — центр международного общения Германии и международ-

ный город. Здесь живут больше 200 000 иностранцев: артистов, биз-

несменов, студентов, иностранных рабочих. Значит не является чудом

и то, что в Мюнхене есть рестораны с кухней всех стран мира — от

Аргентины до Индонезии и от Мексики до Китая. Но вначале наслади-

тесь баварскими деликатесами: телячьей колбаской с хлебом, свини-

ной на косточке с тушеной капустой и пивом, лучше всего в одном из

многочисленных пивных баров под тенистыми каштанами.

b) Прочитайте текст еще раз с помощью комментария.


c)


Как вы думаете: Мюнхен привлекателен?


Найдите в тексте 3 — 4 предложения, которые особенно хо-

рошо характеризуют Мюнхен. Выпишите их.


d) Прочитайте высказывания и найдите их эквиваленты в тексте.

1. Der in 800 jähriger Geschichte gewachsene Stadtkern hat seinen

historischen Charakter bis heute bewahrt.

2. In München vereinen sich die Extreme — bayerische Tradition

und Weltoffenheit.

3. Die Sehenswürdigkeiten der Altstadt schaffen Sie zu Fuß.

4. Die Türme ... weisen Ihnen den Weg ins Herz der Stadt.

5. Beim Spazierengehen kann man Sprachen aus aller Welt hören,

denn München ist Deutschlands Fremdenverkehrsmetropole und

eine internationale Stadt.

6. Die Speisekarte reicht von Argentinien bis Indonesien und von

Mexico bis China.

7. Doch genießen Sie erst einmal die bayerischen Spezialitäten.

8. Am besten in einem der vielen Biergärten unter schattigen

Kastanien.


е)


Скажите, что вы узнали о Мюнхене.


*7. Вы хотите еще кое-что узнать о Мюнхене? Вот кое-что из пу-

теводителя. Прочитайте с помощью комментария.

Для восхищения

Замки, церкви и другие достопримечательности:

  • Пассивная медитация
  • XV. Лесной бОГ
  • Воспоминания о Шриле Прабхупаде
  • Семинар доктора Кастанеды
  • Часть 4. Основные цели тренинга.
  • Грудь*
  • Автор раздела: Ярисвет.
  • З А К О Н У К Р А Ї Н И
  • МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДЕВИБХАГАВАТА-ПУРАНЫ 3 страница
  • Тест на определение уровня:Upper-IntermediateилиAdvanced?
  • Полное собрание стихотворений 2 страница
  • Святитель Иоанн Златоуст 25 страница
  • Условия для Спонсоров
  • Лекция 4. ДОЛЖНОСТИ СТАЖЕРА И ПОМОЩНИКА НОТАРИУСА. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ НОТАРИУСА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКОЙ………………………………………………………………………23
  • Наука и религия как отдельные сферы (Кант)
  • Диагностикасы. 1. Кортизол мен АКТГ-ның базальды деңгейін анықтау КС диагностикасында
  • Дар Святого Духа - духовное событие
  • Членство в саморегулируемых организациях психологов
  • Планировка моторного участка
  • Линии сортировки сырых пиломатериалов