Отличия между воспитателем (учителем) и вожатым

Вначале я бы рассмотрел вопросы терминологии с исторической и этимологической точек зрения...
Вожатый от слова "вожак" - ведущий за собой (вести за собой - это способ действия).
Учитель от слова "учить" - человек учащий (учить - тоже способ действия).Синоним слова Педагог.
Педагог- ((др. греч.) раб, следящий за детьми) в современном понимании - человек отвечающий за образование ребенка. Педагог - это зрелый, опытный человек. Педагогам платят гораздо больше, чем вожатым!
Первое отличие Обучение и Образование
Обучение -это процесс по передачи навыков, умении от старшего поколения младшему.
Образование -(или просвещение по старо-русски) - процесс направленный на формирование современного человека (в старину: направленного на формирование человека по образу Божьему), на текущий момент - желаемому образу (образцу).
(Я просто хочу сказать, что образование и обучение не есть одно и тоже (обучение есть одна из интеграционных составляющих образования).)
Это все что касается лексической точки зрения
Следующее отличие.
Я заметил что, существуют же "Школы вожатых" и "Школы педагогов".
Таким образом, есть разница в подходах воспитания детей между учителем в школе и вожатым в лагере. Разница во всем. И методы работы разные, и пед. коллективы разные, и задачи по работе с детьми разные, мотивации и ожидания тоже разные.
Вожатый и школьный учитель - действительно вещи редко совместимые. Вожатый должен действительно любить детей, иначе теряется сам смысл летнего детского отдыха. А большинство учителей, не понимают и иногда и ненавидят детей. Существуют, конечно, в лагере и хорошие воспитатели из состава учителей, но их единицы
Вожатство и учительство - это определение методик работы (способов действия). Но исключаю (и даже пару раз был свидетелем), того, как несмотря на классно-урочную систему человек на должности учителя использовал "вожатство" для обучения предмету, и наоборот, человек работающий на должности вожатого использовал "учительство" для обеспечение досуга ребят (и в том и другом случае это было достаточно успешно). Хотя, вынужден признать, что ни большинство учителей, ни большинство вожатых хорошо не владеют методиками друг друга, для того, чтобы успешно их применять в своей работе.
Таким образом, человек работающий с детьми ДОЛЖЕН быть педагогом (иначе не зачем ему с детьми работать).
Самое большое преимущество вожатого - так это то, что ребенок не видит в нас того самого учителя, которого зачастую, они если не боятся, то относятся как к "взрослому". Вожатый для детей в первую очередь друг, к которому можно обратиться за советом, какой-то помощью, а потом уже преподаватель, хотя субординация естественно соблюдается. Вожатый в лагере- это настоящий товарищ, который тебе всегда поможет советом и поддержит тебя в любую минуту радости или печали.
Дети приезжают в лагерь веселится, развлекаться, отрываться, а мы будущие вожатые должны им помочь в этом и при этом уберечь их от неприятностей!!!

  • Есть видеоролик с правилами игры в видеозаписях группы
  • Фонды АН должны быть использованы, для поддержания нашего прямого назначения и управление фондами должно осуществляться с полной ответственностью.
  • ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
  • Как следует производить перезарядку огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия с помповым механизмом?
  • Сохранность основных средств
  • Похороны живущих 4 страница
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ МЕТОДОМ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРОДАЖ (рыночный подход)
  • Часть вторая ВОЗВРАЩЕНИЕ АРКАНАРСКОГО ВОРА 2 страница
  • Люди в расселёнках
  • Кошка соотносится с женщиной.
  • V. Требования к работам, заявленным на Конкурс.
  • КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?
  • ТРИНАДЦАТЬ ШАГОВ К МЕНТАЛИЗМУ 30 страница
  • О суде, правосудии, доказательствах
  • Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи
  • Суббота как служение среде обитания
  • О ВЕЩАХ, ЗАВИСЯЩИХ ОТ ЛУНЫ
  • Методические рекомендации. По первому вопросу.Установите, какие культурные достижения послужили основой для
  • Ваше Намерение должно побуждать вас к действиям
  • Порядок назначения повышенной стипендии.