Западные популяризаторы и извращение понятия кармы

Прорыв восточной философии в культуру Европы произошел относительно недавно. Ведь всего каких-нибудь четыреста лет назад европейцы еще весьма смутно представляли, где вообще эта самая Индия находится, — чему примером служит небезызвестное путешествие Колумба, который, если помните, искал как раз Индию, но так и не нашел, благодаря чему и угодил прямиком в Америку. О чем это говорит? О том, что, когда Индия все-таки «нашлась» и идеи оттуда добрались до Европы, в Европе уже вовсю господствовало христианское мировоззрение. Не имея ничего против христианства, не можем не заметить тем не менее, что сплав индийских представлений о карме с христианской философией дал совершенно неожиданный результат, а попросту — породил редкостную неразбериху в этих вопросах.

Как христианский философ мог отреагировать на древние откровения Востока? Согласно христианству человек рождается лишь один раз, а затем его ждет либо царствие небесное, либо чистилище. Никаких многократных рождений ни Ветхим, ни Новым Заветом не предусматривалось. Была попытка внедрения в христианство понятия многократных рождений (более известная под названием «ересь Оригана»), но на Пятом вселенском соборе было решено, что эта концепция как-то уж слишком все усложнит, и попытка была пресечена. Так что с точки зрения ортодоксального христианина все представления о карме и колесе Сансары — не что иное, как бесовщина и дьявольский соблазн. Собственно, именно в этом обвинила христианская общественность Елену Блаватскую, а Рериха — того и вовсе предали анафеме.

То есть люди, наиболее сведущие в делах духовных, а именно христианские философы, понятием кармы просто не занимались и заниматься не могли. А кто занимался? Прежде всего — литераторы, причем люди эклектичные, которые не были ярыми приверженцами христианства, а потому не очень разбирались в традициях и были заинтересованы лишь поиском нового без опоры на старое. Узнав о карме и не слишком углубляясь в философские основы христианства, они ничтоже сумняшеся взяли да и перемешали пришедшее с Востока понятие кармы с христианским понятием греха. И это была первая ошибка популяризаторов и искателей истины, кинувшихся за знанием на Восток.

А вторая их ошибка, естественно, в том, что опирались в своих поисках они, как правило, на Веды, а не на «Махабхарату». В самом деле, их можно понять: Веды — это всего четыре книги относительно «нового», более простого санскрита, а «Махабхарата» значительно сложнее, да и объемнее раз этак в сто. Что проще прочитать? Естественно, Веды. Они и были прочитаны первыми. А плоды этой ошибки мы все пожинаем до сих пор. Ведь, начитавшись Вед, западные популяризаторы связали понятие греха с нарушением социальных законов, законов общества — а это уже вообще ни в какие ворота не лезет.

  • МИСС ПОЛЛИ НАКАЗЫВАЕТ ПЛЕМЯННИЦУ
  • Культура деятельности
  • Нина и заклятье Пернатого Змея 11 страница
  • Залікові питання з «Журналістського розслідування» для студентів ІV курсу спеціальності «журналістика»
  • ВАЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ТО, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ДОСТИЧЬ
  • КОЛЬЦО ОБРАТНОГО ВРЕМЕНИ 11 страница
  • Социология как наука в понимании Дюркгейма.
  • Печальная и радостная, как само Рождество, история о людях, которые всю жизнь искали друг друга, бродили в потемках и рождественским вечером все-таки нашли. Но прежде им пришлось пройти через 8 страница
  • Нормы оценок в начальной школе
  • "Господи, за что ты меня наказал? За что, за какие грехи заставил 41 страница
  • Наследница драконов. Охота 18 страница
  • II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
  • Тема 5. Основи створення комп'ютерних технологій
  • Понятие и виды форм реализации исполнительной власти
  • Общая часть 3 страница
  • Мистер Хеккет завернул за угол и в меркнущем свете увидал невдалеке свою скамейку. Она, казалось, была занята. Скамейка эта, достояние, скорее всего, города, или общественности, была, разумеется, не 7 страница
  • II. Должностные обязанности. 1. Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы.
  • Діяльністю фірм
  • Вопрос 4. Основанием возникновения любого права является юридический факт
  • Дело о пеликанах 14 страница