Движущие силы и преимущества инновационной деятельности

Осознание необходимости постоянного поиска, разработки новых продуктов, активизации инновационной деятельности не является уделом предприятий, которые работают на острие научно-технического прогресса или которые могут себе позволить использовать большую часть своих ресурсов на осуществление новых разработок. Существуют несколько фундаментальных предпосылок, которые поворачивают предприятия лицом к пониманию постоянной необходимости активизации инновационной деятельности. В первую очередь, к ним относятся следующие (слайд 9).

ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТОЯННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конкуренция между предприятиями Изменяющийся спрос покупателей Быстрое развитие и диверсификация новых технологий
По мере роста предприятия и выхода его на новые рынки действия конкурентов становятся все более ожесточенными. Требования к продуктам, которые демонстрируют конкуренты, заставляют предприятие с большим вниманием относиться к собственному продукту, с которым оно выходит на рынок. За последнее время рост грамотности потребителя стал проявляться все больше и больше. Потребители стали лучше разбираться в том, какие товар или услуга являются более качественными, а какие оставляют желать лучшего. Предпочтения покупателей меняются довольно стремительно, и необходимо прилагать усилия, чтобы предлагать рынку продукт, который отвечает всем требованиям потребителей. Постоянные изменения и разработки новых технологий делают реальным появление все новых возможностей. Те продукты, которые еще недавно были невозможны, сегодня становятся вполне доступными для практического производства. Нередко новые идеи не находят своего массового покупателя из-за дороговизны производства. По мере возникновения новых технологий старые проекты или идеи становятся осуществимыми.

Эти три силы, стимулирующие постоянный поиск, универсальны и действуют в большинстве отраслей производства. В последние 20 – 30 лет количество товаров, предлагаемых к продаже, возросло в несколько раз, так же, как резко возросло и количество разновидностей одних и тех же товаров.

Потенциальные преимущества, которые предприятие способно извлечь из своей деятельности, направленной, например, на разработку нового продукта, расположены в трех плоскостях (слайд 10):

Потенциальные преимущества, которые предприятие способно извлечь из своей деятельности, направленной на разработку нового продукта
Позиция предприятия на рынке Использование имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов способность предприятия к инновациям и организационная гибкость
Удается приобрести огромные преимущества перед конкурентами за счет разработки новых продуктов, если предприятию удается на время выйти в лидеры и определить стандарты в отрасли. От того, на какие проекты будет направлено основное финансирование в долгосрочном и краткосрочном плане, какие разработчики научно-технической продукции окажутся наиболее удачливыми, какие средства будут выделяться на новые фундаментальные и прикладные исследования, многое зависит. Позволяют ему вести правильную политику в области новых разработок и предвидеть дальнейшее развитие всей отрасли в целом. Эта способность помогает предприятию направлять на разработки перспективных проектов нужный объем средств, привлекать к работам по ним лучших в данной предметной области специалистов и организовывать работу по проекту таким образом, чтобы полученные результаты оказались наилучшими.



  • Как пользоваться звездой Эрцгаммы
  • Наталья: какой налет у Вас на этом истребителе?
  • Глава 13. Теперь, когда уже все известно, кажется невероятным, что Жора
  • Приложение С
  • Объяснение закона Ома
  • Для кого эта книга
  • Преобразования алгебраических выражений.
  • Как можно немедленно применить этот закон
  • Глава 10. Баллада о грезящих ткачах: конопля и культура.
  • ОТДЫХ И ЛЕЧЕНИЕ В САНАТОРИИ «БАЛТЫК» КОЛОБЖЕГ
  • PHRASAL NOUNS
  • Комплекс контрольных испытаний (тестов), которые целесообразно применять в различных видах спорта на начальных этапах отбора 5 страница
  • Коэффициент концентрации некоторых рассеянных элементов
  • IV. –Продолжение. 8 страница
  • Расстройства ощущений
  • Цифровое телевидение
  • Индикаторные микроорганизмы для оценки санитарного состояния почвы
  • Дія нормативно-правового акта в часі
  • Куча мала
  • Классификация