ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1 страница

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 июля 2010 г. № 1126

Об утверждении Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011–2015 годы

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1915 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 5/33099)

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу развития социального обслуживания на 2011–2015 годы (далее – Комплексная программа).

2. Определить:

государственными заказчиками Комплексной программы Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство связи и информатизации, Министерство образования, Министерство культуры, Министерство спорта и туризма, Министерство внутренних дел, Министерство информации, Национальную государственную телерадиокомпанию, облисполкомы, Минский горисполком;

заказчиком-координатором Комплексной программы Министерство труда и социальной защиты.

Государственные заказчики в пределах своей компетенции:

принимают меры по выполнению Комплексной программы и осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на ее реализацию;

ежегодно до 10 февраля представляют в Министерство труда и социальной защиты отчет о ходе выполнения Комплексной программы.

Заказчик-координатор:

доводит Комплексную программу до заинтересованных;

ежегодно до 25 февраля информирует Совет Министров Республики Беларусь о ходе выполнения мероприятий Комплексной программы за прошедший год.

3. Установить, что финансирование Комплексной программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском и местных бюджетах, и иных источников.

4. Возложить персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение Комплексной программы на руководителей государственных органов, указанных в части первой пункта 2 настоящего постановления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы социальной защиты населения.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

УТВЕРЖДЕНО



Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

29.07.2010 № 1126

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
развития социального обслуживания на 2011–2015 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Реализация государственной социальной политики в современных условиях требует активного развития новых механизмов, форм и методов, основанных на предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимого комплекса социальных услуг (информационные, правовые, медицинские, психологические, бытовые и другие), оказании различных видов материальной помощи и создании условий для социальной адаптации и реабилитации граждан как в учреждениях социального обслуживания, так и на дому.

В настоящее время в республике проживает около 2,1 млн. пожилых граждан (21,4 процента всего населения страны), 506,7 тыс. инвалидов, 156 тыс. одиноких пожилых граждан, 42,2 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, 25,8 тыс. ветеранов боевых действий на территории других государств, 51,6 тыс. человек из числа лиц, пострадавших от последствий войн.

Устойчивой тенденцией последних лет стало увеличение численности пожилых граждан. Согласно прогнозным оценкам к 2015 году доля пожилых граждан в структуре населения достигнет 24 процентов.

Решение проблем названных категорий населения направлено на создание правовых, экономических и социальных условий для охраны здоровья и удовлетворения их потребностей в социальном обслуживании, социальных услугах, средствах реабилитации и реабилитационных мероприятиях.

В настоящей Комплексной программе сохраняется преемственность системы мероприятий по социальной поддержке и социальному обслуживанию ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, которые реализовывались в 2005–2010 годах в рамках выполнения различных программ (Комплексная программа по совершенствованию системы социальной работы с одинокими гражданами пожилого возраста в Республике Беларусь до 2010 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2004 г. № 855 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 110, 5/14540), Республиканская комплексная программа социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006–2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2005 г. № 1488 «О Республиканской комплексной программе социальной поддержки пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн, на 2006–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 2, 5/16991), Государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006–2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2006 г. № 1269 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 162, 5/23139), Программа развития и оптимизации сети учреждений социального обслуживания до 2011 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 сентября 2007 г. № 1229 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 240, 5/25886).

Для целей настоящей Комплексной программы используются следующие основные понятия и их определения:

ветераны – лица, чей статус установлен Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 2/787);

инвалиды войны – инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств, граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

пожилые граждане (пожилые люди) – лица старше 60 лет;

лица, пострадавшие от последствий войн, – члены семей военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших или умерших вследствие ранений, контузий, увечий, заболеваний, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при выполнении воинского или служебного долга в Афганистане либо в других государствах, где велись боевые действия (а равно пропавших без вести в районах ведения боевых действий), или при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей); бывшие узники фашистских концлагерей, тюрем, гетто и бывшие несовершеннолетние узники иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны; инвалиды с детства, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;

одинокие пожилые граждане (люди) – пожилые граждане (люди), не имеющие членов семьи, обязанных по закону их содержать;

инвалиды – лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами мешают полному и эффективному участию их в жизни общества наравне с другими гражданами.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Комплексной программы является создание условий для устойчивого повышения уровня и качества жизни ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, повышение эффективности и доступности социальной защиты, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах.

В рамках настоящей Комплексной программы предусматривается последовательное решение следующих задач:

содействие более полному обеспечению конституционных гарантий ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, удовлетворению их потребностей в социальной поддержке и социальном обслуживании;

повышение эффективности механизмов нормативного регулирования в области защиты прав и интересов ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, их посильной занятости, предоставления им разносторонней помощи;

создание условий, способствующих поддержанию здоровья ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, одиноких пожилых людей;

улучшение подготовки и повышение квалификации специалистов, занятых предоставлением социальной помощи и услуг ветеранам, лицам, пострадавшим от последствий войн, пожилым гражданам и инвалидам;

внедрение инновационных технологий социальной работы и новых видов социальных услуг;

совершенствование медицинской, профессиональной, трудовой, социальной реабилитации инвалидов;

повышение уровня безопасного проживания пожилых граждан и инвалидов;

оказание поддержки общественным объединениям ветеранов;

дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов;

укрепление материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания, включая создание домов-интернатов малой вместимости, в том числе предоставляющих услуги на условиях оплаты.

Настоящая Комплексная программа включает следующие подпрограммы:

социальная поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов согласно приложению 1;

предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов согласно приложению 2;

развитие стационарных учреждений социального обслуживания согласно приложению 3.

ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий настоящей Комплексной программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском и местных бюджетах, иных источников, не запрещенных законодательством (средства исполнителей и внебюджетные источники), а также доходов, полученных от капитализации временно свободных средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

Республиканские органы государственного управления, ответственные за выполнение мероприятий настоящей Комплексной программы, уточняют объемы необходимых ассигнований для финансирования в очередном году и представляют в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, в Министерство финансов соответствующую бюджетную заявку и обоснование.

На реализацию настоящей Комплексной программы предполагается направить 378,2 млрд. рублей, в том числе:

43,9 млрд. рублей – из средств республиканского бюджета;

248,6 млрд. рублей – из средств местных бюджетов;

85,7 млрд. рублей – доходы, полученные от капитализации временно свободных средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

ГЛАВА 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Государственными заказчиками и исполнителями настоящей Комплексной программы являются Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство спорта и туризма, Министерство образования, Министерство связи и информатизации, Министерство внутренних дел, Министерство информации, Национальная государственная телерадиокомпания, облисполкомы, Минский горисполком.

Участие в реализации мероприятий настоящей Комплексной программы принимают Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство торговли, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, Белкоопсоюз, Федерация профсоюзов Беларуси, общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи», общественные объединения ветеранов и инвалидов, другие организации, в компетенцию которых входит решение предусмотренных этой Комплексной программой задач.

Государственные заказчики и исполнители:

несут ответственность за реализацию мероприятий настоящей Комплексной программы;

разрабатывают показатели для мониторинга мероприятий настоящей Комплексной программы;

разрабатывают ежегодные планы и составляют отчеты по реализации ее мероприятий;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию настоящей Комплексной программы;

в пределах компетенции подготавливают доклад о ходе реализации настоящей Комплексной программы;

в установленные сроки осуществляют ведение отчетности по ее реализации.

Общую координацию работы по выполнению настоящей Комплексной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты.

Для обеспечения мониторинга хода реализации настоящей Комплексной программы ее заказчики, ответственные исполнители и участники реализации мероприятий этой Комплексной программы представляют в Министерство труда и социальной защиты подробную информацию об использовании средств, выделенных на ее реализацию, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации настоящей Комплексной программы (нарастающим итогом).

На основе настоящей Комплексной программы местные исполнительные и распорядительные органы разрабатывают и принимают региональные программы развития социального обслуживания на 2011–2015 годы.

ГЛАВА 41
ИМПОРТОЕМКОСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

В целях качественного обеспечения социальной поддержки ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов в рамках реализации мероприятий настоящей Комплексной программы государственными заказчиками и исполнителями предполагается приобретение следующей продукции импортного производства:

оборудования, комплектующих и материалов для совершенствования базы протезирования инвалидов, внедрения новых технологий, изготовления и ремонта технических средств социальной реабилитации инвалидов войны и инвалидов боевых действий на территории других государств;

медицинской техники, оборудования и тренажеров для оснащения организаций здравоохранения, оказывающих пациентам медицинскую реабилитационную помощь;

специального легкового автотранспорта, автотранспорта, оснащенного подъемными устройствами, технологического, инженерного и медицинского оборудования, технических средств социальной реабилитации для стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания.

Закупки по импорту планируется осуществлять в пределах выделенных средств на реализацию мероприятий настоящей Комплексной программы по тем видам оборудования, материалов, инвентаря и транспорта, которые не производятся организациями республики и их производство в Республике Беларусь экономически нецелесообразно.

ГЛАВА 5
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей Комплексной программы позволит усилить систему социальной защиты ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов.

Различные виды социальной поддержки с учетом потребностей, выявленных в ходе проведения ежегодных обследований материально-бытовых условий жизни, ежегодно получат около 100 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от последствий войн, одиноких пожилых людей, одиноких инвалидов I и II группы.

За время реализации настоящей Комплексной программы материальная помощь на общую сумму более 12,7 млрд. рублей будет оказана инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, неработающим родителям и не вступившим в новый брак супруге (супругу) военнослужащих, погибших (умерших) в годы Великой Отечественной войны и при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), неработающим одиноким пожилым гражданам и одиноким инвалидам I и II группы для проведения ремонта жилья, надворных построек, замены (ремонта) оборудования, отопления, электропроводки, установки (замены) автономных пожарных извещателей и других работ.

Для инвалидов войны будут изготовлены специальные технические средства социальной реабилитации, в том числе на основе комплектующих, закупленных за рубежом (на сумму 145,3 млн. рублей).

Укрепление материально-технической базы и развитие структуры территориальных центров социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) позволит создать условия для реализации принципа доступности и индивидуального подхода при предоставлении социальных услуг, увеличить численность граждан, обслуживаемых отделениями социальной помощи на дому, до 90 тыс. человек, распространить по республике предоставление услуг сиделки по общедоступным социально низким ценам.

Предполагается, что количество бригад социального обслуживания на мобильной основе превысит 70 единиц (прирост 150 процентов), что позволит охватить социальным обслуживанием всех нуждающихся нетрудоспособных граждан, в том числе путем использования развитой социальной инфраструктуры агрогородков, малых и средних городов республики.

Создание и оборудование в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН кружков, клубов по интересам и трудовых мастерских будет способствовать социально-бытовой и социально-трудовой адаптации молодых людей с особенностями психофизического развития.

Введение более 1,6 тыс. мест в стационарных учреждениях за счет нового строительства, реконструкции действующих домов-интернатов, переоборудования зданий и сооружений, пригодных для размещения и организации обслуживания пожилых людей и инвалидов, позволит ликвидировать очередность на поселение, привести площади спальных помещений в соответствие с установленными санитарными нормами (7 кв. метров на одного человека) и создать для проживающих граждан материально-бытовые условия, соответствующие их потребностям.

За счет доходов, полученных от капитализации временно свободных средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, планируется на основании разработанной проектно-сметной документации осуществить строительство и реконструкцию зданий и сооружений домов-интернатов в Брестской и Витебской областях, а также г. Минске и ликвидировать очередность на поселение в данные учреждения.

Создание стационарных учреждений нового типа – домов-интернатов малой вместимости и повышенной комфортности – обеспечит предоставление разнообразных стационарных социальных услуг с учетом потребностей, включая услуги на условиях оплаты.

Возврат к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 20 тыс. человек, полностью реабилитированных, и около 12 тыс. инвалидов, частично реабилитированных, позволит достичь значительного социального и экономического эффекта.

Совершенствование имеющихся и разработка новых технологий медицинской реабилитации, оснащение организаций здравоохранения специальным оборудованием для физической реабилитации позволят стабилизировать показатель первичного выхода на инвалидность.

Реализация мероприятий по профессиональной и трудовой реабилитации инвалидов позволит увеличить численность инвалидов, обучившихся новым профессиям, возвратившихся к профессиональной и иной деятельности, расширить перечень учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, высшего образования инвалидами, и перечень специальностей, по которым может обучаться указанная категория лиц.

Настоящей Комплексной программой предусматривается осуществление социального партнерства и сотрудничества с общественными организациями ветеранов, в том числе в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, оказание поддержки общественным объединениям ветеранов.

Будет обеспечено эффективное взаимодействие и координация деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений и других организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.

Приложение 1

к Комплексной программе
развития социального обслуживания
на 2011–2015 годы

ПОДПРОГРАММА
«Социальная поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов»

Неотъемлемой частью государственной социальной политики является социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, как заслуженной категории граждан, а также пожилых людей и инвалидов как многочисленной социально уязвимой категории населения.

В целях решения социальных и иных проблем ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых граждан и инвалидов, принятия дополнительных мер, направленных на повышение качества их жизни, в республике с 1993 года последовательно реализуются программы социальной поддержки указанных категорий граждан.

Реализация программ обеспечена эффективным взаимодействием и координацией деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений и других организаций, осуществляющих благотворительную деятельность. Такая форма реализации программных мероприятий предполагает постоянный мониторинг системы социальной поддержки ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, что, в конечном итоге, позволяет совершенствовать систему социальной работы с ветеранами, лицами, пострадавшими от последствий войн, гражданами пожилого возраста и инвалидами, повышать ее эффективность за счет усиления адресной направленности.

Вместе с тем вопросы улучшения благосостояния пожилых людей, достижения ими социального благополучия, а также выработки единой позиции по обеспечению их жизнедеятельности в различных сферах, создания условий для активного участия в жизни общества и комплексного подхода к решению стоящих перед ними проблем требуют дальнейшего решения.

Наличие указанных проблем наряду с тенденцией развития демографической ситуации, в частности увеличения численности пожилых граждан и устойчивого роста их удельного веса в структуре населения республики, требует не только формирования новых представлений о роли старшего поколения в социальном развитии, но и кардинального совершенствования системы социальной поддержки пожилых людей.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью настоящей подпрограммы является обеспечение социальной защищенности, устойчивое повышение уровня и качества жизни ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов на основе социальной солидарности и справедливости, соблюдения баланса интересов всех социально-демографических групп населения и рационального использования финансовых ресурсов, обеспечения доступным социальным обслуживанием.

Для достижения поставленной цели будут реализованы мероприятия настоящей подпрограммы согласно приложению, направленные на решение следующих задач:

совершенствование имеющихся и формирование новых структур и механизмов, предназначенных для жизнеобеспечения, поддержания здоровья, социального обслуживания, социализации и социальной коммуникации ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов;

обеспечение доступности медицинской и специальной гериатрической помощи для ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов;

обеспечение дополнительных мер по социальной поддержке ветеранов и некоторых категорий пожилых граждан;

дальнейшее развитие форм социального обслуживания и видов социальных услуг, предоставляемых территориальными центрами социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) в интересах ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, укрепление их материально-технической базы;

обеспечение защиты прав и интересов, безопасных условий жизни ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов;

развитие социального партнерства с общественными объединениями ветеранов.

Кроме того, предусматриваются меры, направленные на поддержку уставной деятельности общественных объединений ветеранов, участие в международных мероприятиях и реализации международных программ по усилению социальной защиты ветеранов, пожилых людей и лиц, пострадавших от последствий войн.

Основными показателями эффективности реализации настоящей подпрограммы являются:

численность одиноких пожилых граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и лиц, пострадавших от последствий войн, обследованных в целях выявления нуждаемости в поддержке и получивших по результатам обследований помощь;

размер оказанной социальной поддержки пожилым гражданам и ветеранам войны в денежном эквиваленте (в среднем на одного человека в год);

численность ветеранов войны и одиноких пожилых граждан, охваченных ежегодными комплексными медицинскими обследованиями;

численность инвалидов войны и инвалидов боевых действий на территории других государств, которым изготовлены технические средства социальной реабилитации, в том числе на основе комплектующих, закупленных за рубежом;

количество организованных гериатрических кабинетов;

количество созданных групп здоровья для пожилых граждан;

количество проведенных трудовых акций по благоустройству мест захоронений погибших в годы войны;

количество культурно-просветительских мероприятий для пожилых людей, ветеранов и инвалидов;

количество ТЦСОН, в которых выполнены мероприятия по строительству и реконструкции, капитальному и текущему ремонту;

количество созданных в ТЦСОН отделений (дневного пребывания для граждан пожилого возраста, круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов), социальных пунктов, кружков и клубов по интересам, компьютерных классов для обучения пожилых граждан и инвалидов, бригад социального обслуживания на мобильной основе, реабилитационно-трудовых мастерских;

количество ТЦСОН, оснащенных специальным легковым автотранспортом для предоставления социальных услуг нетрудоспособным гражданам, и количество ТЦСОН, оснащенных автотранспортом, оборудованным специальными подъемными устройствами для подвоза инвалидов;

численность граждан, обслуживаемых отделениями социальной помощи на дому;

численность одиноких пожилых граждан, которым предоставлены услуги сиделки.

Реализация мероприятий настоящей подпрограммы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, в том числе средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей, а также местных бюджетов и собственных средств исполнителей подпрограммы.

Сумма затрат из республиканского и местных бюджетов оценивается в 66,7 млрд. рублей, в том числе республиканский бюджет – 0,4 млрд. рублей, местные бюджеты – 66,3 млрд. рублей.


Приложение

к подпрограмме «Социальная
поддержка ветеранов, лиц,
пострадавших от последствий
войн, пожилых людей и инвалидов»

Мероприятия подпрограммы «Социальная поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов»

Наименование мероприятий

Срок исполнения, годы

Источники финансирования

Объемы финансирования, млн. рублей

Исполнители

всего

в том числе по годам

Организационно-правовые и методологические вопросы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов

1. Деятельность межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей, ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн

2011–2015

Минтруда и соцзащиты, исполнители Комплексной программы

2. Создание республиканского, Минского городского и областных методических советов в целях изучения и распространения инновационного опыта социального обслуживания

Минтруда и соцзащиты, Минский горисполком, облисполкомы

3. Создание в административных районах республики попечительских советов территориальных центров социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения

местные исполнительные и распорядительные органы

4. Создание и обновление республиканского фонда методической литературы по технологиям социальной работы с населением

2011–2015

средства исполнителей

Республиканский институт повышения квалификации Минтруда и соцзащиты

5. Проработка вопроса о внедрении новых форм социального обслуживания с оплатой предоставляемых услуг за счет средств ренты

2013–2015

»

Минтруда и соцзащиты, Минский горисполком, облисполкомы

6. Включение ТЦСОН и стационарных учреждений социального обслуживания в перечень организаций, которым предоставлено право реализации изделий на проводимых в районах (городах) мероприятиях без взимания обязательных налогов и платежей

2011–2012

местные исполнительные и распорядительные органы

7. Создание в регионах электронных информационных баз данных о мерах социальной поддержки ветеранов, инвалидов и пожилых людей, а также в организациях, осуществляющих работу с данными категориями граждан

2011–2012

»

8. Разработка и согласование с межведомственным советом по государственной статистике формы ведомственной отчетности о численности ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей, одиноких инвалидов I и II группы и их материально-бытовом обеспечении

2011–2012

Минтруда и соцзащиты, Белстат

Социальная поддержка и обслуживание ветеранов, пожилых людей и инвалидов

9. Актуализация банков данных о численности и материально-бытовом положении ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, одиноких пожилых людей, одиноких инвалидов I и II группы, молодых инвалидов, выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Минобразования и их материально-бытовом обеспечении

ежеквартально

облисполкомы, Минский горисполком

10. Организация и проведение обследований материально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от последствий войн, одиноких пожилых людей, одиноких инвалидов I и II группы. Разработка и реализация мероприятий по оказанию необходимой помощи этим категориям граждан с учетом выявленных потребностей

ежегодно

»

11. Оказание помощи инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, неработающим родителям и не вступившим в новый брак супруге (супругу) военнослужащих, погибших (умерших) в годы Великой Отечественной войны и при исполнении обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), неработающим одиноким пожилым гражданам и одиноким инвалидам I и II группы, являющимся собственниками жилых помещений либо нанимателями или членами организаций застройщиков, в проведении ремонтных работ в квартире (доме), в том числе в ремонте печного отопления, сантехнического, газового, электротехнического оборудования, установке и замене автономных пожарных извещателей, и других работ

2011–2015

местные бюджеты

12 776,9

2 104,0

2 517,9

2 610,8

2 710,1

2 834,1

в том числе:

местный бюджет

476,0

95,2

95,2

95,2

95,2

95,2

Брестский облисполком

»

770,0

154,0

154,0

154,0

154,0

154,0

Витебский облисполком

»

2 500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Гомельский облисполком

»

692,0

138,4

138,4

138,4

138,4

138,4

Гродненский облисполком

»

2 525,6

86,6

525,0

578,0

636,0

700,0

Минский облисполком

»

3 865,3

740,2

715,7

755,6

796,9

856,9

Могилевский облисполком

»

1 948,0

389,6

389,6

389,6

389,6

389,6

Минский горисполком

12. Включение в коллективные договоры (соглашения) дополнительных мер адресной социальной поддержки ветеранов, неработающих пенсионеров, ранее работавших в этих коллективах

2011–2015

средства исполнителей

республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, организации, ФПБ

13. Закрепление ветеранов, пожилых людей, инвалидов, утративших связь с организациями, в которых они работали, а также проживающих в учреждениях социального обслуживания, за предприятиями, молодежными общественными организациями, учреждениями образования в целях оказания шефской помощи

постоянно

местные исполнительные и распорядительные органы, Минобразование и другие республиканские органы государственного управления, ОО «БРСМ»

Совершенствование медицинского обслуживания ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов

14. Проведение комплексных медицинских осмотров ветеранов Великой Отечественной войны с последующим составлением планов диспансерного наблюдения с указанием конкретных лечебно-реабилитационных мероприятий

ежегодно

облисполкомы, Минский горисполком, Минздрав

15. Проведение медицинских осмотров ветеранов боевых действий на территории других государств, граждан, пострадавших от последствий войн, одиноких пожилых граждан врачами-терапевтами, врачами общей практики с составлением плана лечебно-реабилитационных мероприятий

»

»

16. Изготовление и ремонт для инвалидов войны и инвалидов боевых действий на территории других государств технических средств социальной реабилитации на основе комплектующих, закупленных за рубежом

2011–2015

республиканский бюджет

145,3

25,3

30,0

30,0

30,0

30,0

Минтруда и соцзащиты

17. Создание школ здоровья третьего возраста на базе амбулаторно-поликлинических и больничных организаций здравоохранения

2011–2015

средства исполнителей

Минздрав, облисполкомы, Минский горисполком

18. Организация оказания паллиативной медицинской помощи для нуждающихся одиноких пожилых людей и инвалидов

2011–2015

»

облисполкомы, Минский горисполком, Минздрав

19. Ведение цикла теле- и радиопередач, публикаций о заболеваниях и их лечении, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, методах сохранения здоровья пожилых людей и инвалидов

2011–2015

»

Белтелерадиокомпания, Минздрав, Мининформ

20. Организация гериатрических кабинетов. Введение в пределах штатной численности в учреждениях здравоохранения должности гериатра

2011–2015

»

облисполкомы, Минский горисполком, Минздрав

21. Создание в физкультурно-оздоровительных центрах групп здоровья для лиц пожилого возраста. Предоставление возможности пожилым людям заниматься физкультурой и спортом на льготных условиях

постоянно

»

облисполкомы, Минский горисполком, Минспорт

22. Повышение квалификации медицинских работников по гериатрии

2011–2015

»

Минздрав

23. Проведение ежегодной республиканской научно-практической конференции по гериатрии

2011–2015

»

»

Торговое, бытовое обслуживание и другие виды услуг ветеранам, пожилым людям и инвалидам

24. Организация торгового обслуживания населения за счет использования активных форм торговли (проведение сезонных ярмарок, распродаж товаров по сниженным ценам, предоставление скидок отдельным категориям граждан, выездная торговля и другое)

2011–2015

средства исполнителей

облисполкомы, Минский горисполком, Минторг, Белкоопсоюз

25. Оказание дополнительных торговых услуг (прием предварительных заказов на приобретение продовольственных и непродовольственных товаров, доставка товаров на дом, продажа товаров в кредит и другое)

2011–2015

»

»

26. Оказание бытовых услуг ветеранам и пожилым людям на дому, выездное бытовое обслуживание в малонаселенных сельских населенных пунктах, прием заказов на социально значимые бытовые услуги в сельских комплексных приемных пунктах, предоставление скидок при оказании бытовых услуг отдельным категориям граждан

2011–2015

»

облисполкомы, Минский горисполком, Минторг

27. Предоставление услуг связи и непрофильных услуг ветеранам, одиноким пожилым гражданам и инвалидам на дому

2011–2015

»

Минсвязи

28. Библиотечное обслуживание ветеранов, пожилых людей и инвалидов с организацией приема заказов по телефону, доставка литературы на дом

2011–2015

»

Минкультуры, местные исполнительные и распорядительные органы

Обеспечение общественной безопасности ветеранов, пожилых людей и инвалидов

29. Обследование домовладений (квартир) ветеранов Великой Отечественной войны, неработающих одиноких пожилых людей, инвалидов I и II группы на соответствие противопожарным требованиям и проведение инструктивно-разъяснительной работы

ежегодно

средства исполнителей

местные исполнительные и распорядительные органы, МЧС

30. Внедрение технических решений по соединению автономных противопожарных извещателей, установленных в домовладениях (квартирах) ветеранов Великой Отечественной войны, неработающих одиноких пожилых граждан и инвалидов, в одну сеть с соседними домами (квартирами) с передачей сигналов от этих извещателей на сигнально-звуковое устройство или на диспетчерские пункты пожарных аварийно-спасательных подразделений МЧС

2011–2015

»

облисполкомы, Минский горисполком, МЧС

31. Проведение обучающих семинаров для социальных работников, патронажных медсестер, работников скорой медицинской помощи, служб жилищно-коммунального хозяйства по вопросам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности для последующей профилактической работы с ветеранами, пожилыми гражданами и инвалидами

ежегодно

»

облисполкомы, Минский горисполком, МЧС, МВД

32. Проведение профилактических мероприятий по обеспечению условий безопасного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, по предупреждению преступных посягательств на их жизнь и здоровье

постоянно

»

МВД, облисполкомы, Минский горисполком

33. Организация работы советов общественных пунктов охраны порядка, добровольных дружин и других общественных формирований в профилактике правонарушений в отношении пожилых людей и инвалидов

»

»

облисполкомы, Минский горисполком, МВД

Социальное партнерство и поддержка деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов

34. Проведение трудовых акций по благоустройству мест воинских захоронений, расположенных на территории Республики Беларусь (могил воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, погибших на территории других государств, где велись боевые действия), и закрепление их за воинскими формированиями и молодежными объединениями

2011–2015

средства исполнителей

облисполкомы, Минский горисполком, ОО «БРСМ», Минобразование, Минобороны

35. Организация и проведение мероприятий к памятным датам: Дню памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля, Дню Победы – 9 мая, Дню Независимости Республики Беларусь – 3 июля, Дню пожилых людей – 1 октября, Дню инвалидов – 3 декабря

постоянно

»

облисполкомы, Минский горисполком, Минкультуры, Минобороны, Минтруда и соцзащиты, Минобразование

36. Проведение научно-практических конференций (международных, республиканских, региональных) и семинаров по вопросам теории и практики работы с гражданами, обслуживаемыми ТЦСОН, а также по внедрению и распространению инновационных форм социального обслуживания населения

один раз в два года

»

Республиканский институт повышения квалификации Минтруда и соцзащиты, облисполкомы, Минский горисполком

37. Проведение областных, Минского городского смотров-конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди работников ТЦСОН и «Лучший территориальный центр социального обслуживания населения»

2011–2015

средства исполнителей

облисполкомы, Минский горисполком, Минтруда и соцзащиты

местный бюджет

в пределах выделенных средств

Могилевский облисполком

38. Организация и проведение районных и городских смотров-конкурсов «Лучшее ветеранское подворье», выставок сельскохозяйственной и другой продукции, произведенной пожилыми людьми, «Мой сад», «Мой огород» и других

ежегодно

местные бюджеты

в пределах выделенных средств

облисполкомы, местные исполнительные и распорядительные органы

39. Проведение республиканского фестиваля народного творчества хоровых коллективов ветеранов и пожилых людей «Не стареют душой ветераны»

один раз в два года

республиканский бюджет

22,0

2,0

8,0

2,0

8,0

2,0

Минкультуры, облисполкомы

местные бюджеты, средства исполнителей

в пределах выделенных средств

Минский горисполком, ФПБ, Белорусское общественное объединение ветеранов

40. Участие в финансировании мероприятий, проводимых общественными объединениями ветеранов в соответствии с их уставной деятельностью, а также материальное поощрение руководителей этих объединений

постоянно

республиканский бюджет

2,0

2,0

Минтруда и соцзащиты

местные бюджеты

1 579,7

1 579,7

в пределах выделенных средств

в том числе:

местный бюджет

93,9

93,9

»

Брестский облисполком

»

93,9

93,9

»

Витебский облисполком

»

416,0

416,0

»

Гомельский облисполком

»

93,9

93,9

»

Гродненский облисполком

»

726,4

726,4

»

Могилевский облисполком

»

93,9

93,9

»

Минский горисполком

41. Организация посещений ветеранами Великой Отечественной войны мемориалов, мест боев и воинских захоронений в странах – участницах СНГ, приема организованных групп ветеранов из этих стран, а также участие в межгосударственных мероприятиях, проводимых ветеранскими организациями в данных странах

2011–2015

республиканский бюджет

9,0

в пределах выделенных средств

Минтруда и соцзащиты, Минфин, МИД, Минспорт, Белорусское общественное объединение ветеранов

42. Участие в международных мероприятиях и реализации международных программ, направленных на улучшение социальной защиты, социального и медицинского обеспечения ветеранов, пожилых людей и инвалидов

2011–2015

»

189,0

37,8

37,8

37,8

37,8

37,8

Минтруда и соцзащиты, Минфин, Минздрав, МИД

43. Проведение культурно-просветительных мероприятий для пожилых людей, ветеранов и инвалидов в клубных учреждениях, библиотеках, музеях (лекции, встречи, вечера и другие)

2011–2015

средства исполнителей

Минкультуры, облисполкомы, Минский горисполком, ОО «БРСМ»

Развитие территориальных центров социального обслуживания населения

44. Укрепление материально-технической базы ТЦСОН – всего

2011–2015

44 663,3

17 530,9

5 228,8

11 375,4

4 798,0

5 730,2

в том числе:

44.1. строительство и реконструкция ТЦСОН

2011–2015

местный бюджет

4 750,0

750,0

710,0

1 420,0

370,0

1 500,0

Брестский облисполком

»

14 691,5

9 291,5

400,0

5 000,0

Могилевский облисполком

44.2. капитальный ремонт ТЦСОН

2011–2015

»

2 100,0

650,0

700,0

500,0

250,0

Брестский облисполком

»

3 000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

Витебский облисполком

»

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Гомельский облисполком

»

10 300,0

2 800,0

1 500,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

Минский облисполком

»

2 245,0

1 040,0

366,0

350,0

250,0

239,0

Могилевский облисполком

»

в пределах выделенных средств

Минский горисполком

44.3. текущий ремонт ТЦСОН

2011–2015

»

605,0

195,0

145,0

60,0

95,0

110,0

Брестский облисполком

»

1 229,0

168,0

230,0

262,0

264,0

305,0

Витебский облисполком

»

75,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Гомельский облисполком

»

3 112,8

418,0

502,0

602,4

722,9

867,5

Минский облисполком

»

2 455,0

1 583,4

40,8

546,0

211,1

73,7

Могилевский облисполком

»

в пределах выделенных средств

Минский горисполком

45. Создание в ТЦСОН структурных подразделений, оснащение их оборудованием, мебелью, приспособлениями, техникой – всего

2011–2015

1 344,3

100,0

318,6

331,6

360,1

234,0

в том числе:

45.1. создание в ТЦСОН отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста с кружками и клубами по интересам

2011–2015

»

в пределах выделенных средств

облисполкомы, Минский горисполком

45.2. открытие в ТЦСОН отделений круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепление их материально-технической базы

2011–2015

местные бюджеты

»

»

45.3. повышение доступности социального обслуживания для жителей села путем создания в ТЦСОН социальных пунктов и организации работы бригад социального обслуживания на мобильной основе

2011–2015

»

»

»

45.4. создание, оснащение необходимым оборудованием, приспособлениями, инвентарем и расходными материалами реабилитационно-трудовых мастерских в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН

2011–2015

»

»

»

45.5. создание, оснащение необходимым оборудованием, приспособлениями, инвентарем и расходными материалами кружков (секций) в отделениях дневного пребывания для инвалидов ТЦСОН

2011–2015

местные бюджеты, спонсорские и другие средства

1 344,3

100,0

318,6

331,6

360,1

234,0

»

в том числе по областям и г. Минску:

Брестская

720,0

70,0

155,0

155,0

170,0

170,0

Брестский облисполком

Витебская

300,0

100,0

100,0

100,0

Витебский облисполком

Гомельская

200,0

30,0

30,0

40,0

50,0

50,0

Гомельский облисполком

Гродненская

в пределах выделенных средств

Гродненский облисполком

Минская

74,3

21,6

24,6

28,1

Минский облисполком

Могилевская

50,0

12,0

12,0

12,0

14,0

Могилевский облисполком

г. Минск

в пределах выделенных средств

Минский горисполком

45.6. оснащение ТЦСОН техническими средствами социальной реабилитации инвалидов в целях организации пунктов проката, обучения инвалидов навыкам самообслуживания и другое

2011–2015

местные бюджеты, спонсорские и другие средства

»

облисполкомы, Минский горисполком

45.7. оборудование ТЦСОН сантехникой, кухонным оборудованием, бытовой техникой для создания условий по социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов с особенностями психофизического развития

2011–2015

местные бюджеты, спонсорские средства, доходы от внебюджетной деятельности

»

Брестский, Гомельский, Минский, Могилевский облисполкомы

46. Приобретение специального легкового автотранспорта для предоставления различных видов социальной помощи и услуг ветеранам, инвалидам, нетрудоспособным одиноким гражданам

2011–2015

местные бюджеты

»

облисполкомы, Минский горисполком

47. Приобретение автотранспорта, оснащенного подъемными устройствами, для осуществления подвоза инвалидов в ТЦСОН

2011–2015

»

»

»

48. Обеспечение социальных работников и медицинских сестер ТЦСОН средствами передвижения и механизации

2011–2015

местные бюджеты, внебюджетные средства

241,1

241,1

в пределах выделенных средств

в том числе по областям и г. Минску:

Брестская

36,0

36,0

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав

  • Жесткие системы
  • На что влияет миграция населения
  • ENGLISH-UKRAINIAN VOCABULARY
  • Задачи и упражнения. ЗАДАЧА 1. На входы реверсивного счетчика импульсов подаются приведенные внизу послед
  • Циклоидный характер
  • Принципы разрешения трудовых споров
  • Почувствуйте себя фанком
  • Таблица Неправильных Глаголов
  • Все и сразу
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 31 страница
  • Library of Congress Cataloging-in-Publication Data 1 страница
  • Свопинг
  • Атқарушы билік және мемлекеттік қызмет
  • Противотуберкулезные средства. Классификация. Механизм действия.
  • Самые богатые бизнесмены.
  • ЗАДАЧА 13
  • Автор: шахматная лошадка 5 страница
  • Династия Рюриковичей
  • Наивная теория множеств
  • Лизинг. Факторинг. Форфейтинг