Практика 3.

1. Установки

2. Реакция

3. Ожидание

4. Устремление

5. Отношение, оценка

Выслеживание чувства собственной важности происходит по пяти вышеперечисленным областям.

Эта практика появилась, как естественное желание понять и разобраться глубже, что же такое чувство собственной важности.

При всей полезности и простоте практики №2, определенно, есть проявления ЧСВ, которые явно не укладывались в модель ЧСВ, описываемую эмоциональными ловушками и стереотипами, либо укладываются, но с большой натяжкой. Собственно, практика №3 дает более точный и детальный анализ ЧСВ. Это ее несомненное достоинство, есть, конечно, и недостатки - о них чуть позже.

Смысл применения этой практики можно описать следующей аналогией: есть какое-то сложное многомерное образование ЧСВ, мы берем и проецируем его на 5 плоскостей (установки, реакция, ожидание, устремление, отношение) и детально изучаем полученную проекцию. Практика показывает, что ЧСВ, если оно имело место быть, не ограничивается каким-то одним проявлением (внешним или внутренним), но имеет сложный комплексный характер, как правило, затрагивающий все 5 изучаемых областей, т.е. проецирует себя на все плоскости сразу. Впрочем, проецирует себя на каждую из плоскостей в разной степени выраженности, т.е. определенные ситуации ЧСВ легче и отчетливее видны на каких-то отдельных плоскостях.

Разберем простой пример. В качестве рабочего материала - одно из моих проявлений ЧСВ. Было замечено и отслежено давно, но понять и разобрать его я смог только сейчас, используя данную практику.

Итак, пример. Я оставляю какие-то сообщения на форумах - ответы на чужие сообщения, свои соображения и т.д. Как правило, я считаю их достаточно интересными, полезными и, безусловно, глубокими по содержанию :). Потом я начинаю ждать ответ на свои сообщения. Иногда это выглядело особенно забавно, через каждые 5-10 минут я мог заходить в инет, чтобы проверить, не было ли ответа на мой пост. И чем дольше не было ответа, тем больше меня это напрягало. Испытываемые чувства в те моменты: нервозное ожидание, раздражение, разочарование, иногда даже обида (если на сообщения так и не отвечали).

Естественно, это не были истерики, а так, легкая степень проявленности данных чувств, но, тем не менее, они были. Особенно неприятно было, когда мои сообщения вообще игнорировали. В те моменты обычно появлялись мысли примерно такого содержания: "или я оставил очень умное сообщение, и его просто никто не понял, или какое-то очень глупое, на которое народ вообще решил не отвечать, или просто меня игнорируют".

Думаю, этого уже достаточно для того, чтобы разобрать применение практики №3.

1. Установки или убеждения. Обычно это несознаваемые и слабоосознаваемые правила, которые у каждого есть в голове. В данном случае несколько моих установок, непосредственно связанных с чувством собственной важности, могли иметь следующее содержание: "обычно я говорю умные мысли", "на мои умные мысли и речи люди должны реагировать", "когда на меня не реагируют, значит, что-то здесь не так". Обратите внимание, все эти убеждения непосредственно затрагивают "Я", т.е. интересующие нас установки (касающиеся ЧСВ) так или иначе будут крутиться вокруг "Я", своей личности, своей самооценки, своей самоидентификации и т.д.



Естественно, что все эти соображения относительно моих установок - не более чем гипотеза, которую можно и нужно проверять в других ситуациях. Если перечисленные выше установки имеют место быть в различных ситуациях (не ограничивающихся одним лишь примером с форумом), тогда с некоторой степенью вероятности можно предположить их действительное наличие.

Часто установки выражаются в виде самоограничений, т.е. "можно вот это и это, а это нельзя", в виде "мне надо", "мне нужно", "я должен" и т.д. (об этом уже шла речь в статье "Второй принцип сталкинга").

2. Реакция. Это достаточно очевидный момент, я среагировал на эту ситуацию, она меня зацепила. Если бы мне было "параллельно", отвечают ли на мои сообщения или нет, то, естественно, никакой реакции, связанной с чувством собственной важности, и не было бы.

Если вспомнить про стереотипы, то в данном случае был весьма наглядный и что характерно, стабильно повторяющийся стереотип "меня игнорируют - раздражение, разочарование, обида" (повторяющийся не только в этой, но и других ситуациях). На самом деле, здесь конечно больше, чем один стереотип реагирования, здесь также присутствует несколько стереотипов восприятия: "мои умные сообщения", "меня игнорируют", но в контексте данной практики их уместнее рассматривать в области 5 - отношения и оценки.

3. Ожидание. С ожиданием здесь тоже все достаточно очевидно. Разбор данного проявления ЧСВ демонстрирует мое ожидание того, чтобы "меня заметили и обратили на меня внимание". Естественно это тоже относиться к ЧСВ. И ровно также в центре внимания я сам. Синонимом ожидания является желание. Уместно вспомнить здесь известное изречение Будды - "желания порождают страдания", в нашем случае - вышеописанную реакцию.

4. Устремление или побуждение. Здесь ситуация несколько сложнее. Также, как и в случае с установками, мы можем только строить предположения, опираясь на смутные ощущения адекватности и объективности интерпретации. Как мне представляется, в данном случае проявляются устремления: "произвести собой впечатление", "продемонстрировать свои знания", "донести свою умную мысль".

Обратите внимание, устремление "произвести собой впечатление" является, в общем-то, довольно распространенным в нашем обществе, но проявляется оно у всех по-разному и проявляется в зависимости от интересов и приоритетов. Если взять, к примеру, женщин (в основной своей массе, хотя, конечно, есть и исключения), то подобное устремление конкретизируется у них в области внешнего вида, косметики и одежды.

Для меня, например, значимой является область знаний, и, соответственно, мои устремления, касающиеся ЧСВ, так или иначе связаны с моими интересами, в данном конкретном случае проявляется в виде устремления "продемонстрировать свои знания".

Естественно также, что ожидания и устремления связаны самым непосредственным образом, т.е. устремляясь куда-то там :), мы, естественно, что-то ожидаем.

5. Отношение, оценка. Здесь вроде бы все достаточно очевидно: "мои умные сообщения", "меня игнорируют" - это и есть оценка и отношение к происходящему, и опять в центре внимания я сам.

Еще стоит отметить, что основной причиной подобных "залетов" является слишком серьезное отношение к самому себе.

Описанный выше анализ - "разложение по полочкам" - и есть способ применения этой практики. Она тоже работает и дает неплохие результаты, однако у нее есть и минусы. Собственно минус один - она довольно громоздкая в плане оперативного реагирования в режиме реального времени. На нее нужно время и достаточный интеллектуальный ресурс. Нужно время, чтобы "пораскинуть мозгами", и нужно умение это делать. Надеюсь, что со вторым у вас все в порядке, с первым же... Это хорошо, когда есть свободная минутка-другая времени и можно проанализировать ЧСВ в соответствии с вышеприведенной схемой. А если нет? Тогда нам поможет практика №4.

  • What countries have embraced GM crops?
  • Разбор проектов.
  • Победа Народного Ополчения и избрание на царство Михаила Романова. Казанская и Феодоровская иконы Пресвятой Богородицы.
  • Введение. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Состав работы
  • Chapter 29
  • Особенности и основные направления системного подхода в анализе международных отношений
  • Космическая Магия
  • Миссурийские разбойники 14 страница
  • Зрение греха своего
  • Что ж, возможно, и я написал бы нечто вроде египетского сонника гигиены для матерей.
  • ВЕДОМОСТЬ. мест проверки действия тормозов в пути следования
  • Краткий словарик, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
  • В употреблении инфинитива или герундия
  • Беатриче. Дон Педро, принц Арагонский.
  • Технические подробности
  • Неемия беспокоился о своем народе
  • СУМЕРКИ В КЕЛЬЕ
  • Расчет оконечного каскада
  • Таджикистан