Глава 17. 1 Проповедь Павла в синагоге в Фессалониках; иудеи подняли восстание против Павла и

1 Проповедь Павла в синагоге в Фессалониках; иудеи подняли восстание против Павла и Силы. 10 Посещение Верии; многие уверовали; Павел отправился в Афины. 16 Павел проповедует «Иисуса и воскресение». 22 Речь к афинянам в ареопаге; жертвенник «неведомому Богу». 32 Некоторые насмехались, иные уверовали.

Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,

3 Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. (Пс. 21, 7. Ис. 50, 6; 53, 3. Дан. 9, 24. Мат. 16, 21. Мар. 8, 31. Лук. 9, 22.)

4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.

5 Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.

6 Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, (Деян. 16, 20.)

7 А Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.

8 И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.

9 Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.

10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.

11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. (Ис. 8, 20; 34, 16. Иоан. 5, 39. 1 Пет. 1, 10. 1 Тим. 4, 16.)

12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало.

13 Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ.

14 Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.

15 Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились.

16 В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. (2 Пет. 2, 8.)

17 Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.

18 Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.

19 И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?

20 Ибо что - то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?

21 Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что - нибудь новое.

22 И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как - бы особенно набожны.

23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего - то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.

24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет (Быт. 1, 1. Пс. 8, 2; 32, 6. Деян. 7, 48.)



25 И не требует служения рук человеческих, как - бы имеющий в чем - либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. (Иов. 12, 10. Пс. 20, 5; 26, 1; 35, 7; 49, 9. Ис. 42, 5.)

26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

27 Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

28 Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. (Ис. 40, 18.)

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, (Рим. 13, 12. Еф. 1, 9; 3, 5. Кол. 1, 26.)

31 Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. (Деян. 2, 24; 3, 15; 4, 10; 13, 30. Рим. 6, 4; 14, 9.)

32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

33 Итак Павел вышел из среды их.

34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

  • Порядок составления, принесения и рассмотрения надзорных жалобы или представления
  • В области экономического анализа и стратегического учета.
  • Глава 8. Энергия
  • Дифтерія горла
  • Кніга прарокі Езэкіеля 3 страница
  • Избирать и быть избранным в органы коллегии адвокатов;
  • лава IV. Общество. Культура.
  • Как придумать название отряда?
  • Рахунок 65 «Розрахунки за страхуванням» кореспондує
  • Понятие источников трудового права
  • Допросы как следственные действия.
  • Продолжительность программы: 9 часов с дорогой).
  • И ОБОГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЩИТКОМ
  • Подлежащее и способы его выражения
  • ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ 11 страница
  • Вопрос, 196.
  • ПРЕДПРИНИМАЙТЕ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЗДОРОВЬЯ
  • UNIT1. MIDDLE AGES PAINTING. THE 13TH CENTURY
  • Хірургічний профіль 4 страница
  • Урок 94