Структура дисциплины (распределение часов по модулям)

Темы занятий Распределение часов
Всего Лекции Практические занятия Самост. работа
Введение в профессионально-педагогическую деятельность
Теоретические основы педагогики
Педагогические технологии и основы проектирования образовательного процесса
Итого

Содержание модулей дисциплины

5.2.1.Содержание курса (модуля) «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

№ раздела Наименование разделов и темы курса (модуля) Распределение часов
Всего Лк Пр Самост. работа
1. История образования и педагогической мысли
История образования и педагогической мысли как область научного знания. Зарождение педагогической мысли в Древнейших цивилизациях
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Средневековья и Возрождения
Воспитание и обучение на Руси (до конца XVII в.)
Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и Америки (середина XVII- конец XVIII вв)
Просвещение, школа и педагогическая мысль России в XVIII веке
Образование и педагогическая мысль в Европе Западной Европы и США в XIX в.(до 80-х годов)
Школа и педагогика России в XIX веке
Зарубежная школа и педагогика в конце XIX-XX вв
Школа и педагогика в России в конце XIX-начале XX в
Отечественная школа и педагогика советского периода
Отечественная школа постсоветского периода. Ведущие тенденции развития современного образования в России
2. Профессиональное становление педагога
Общая характеристика педагогической профессии. Профессиональная деятельность и личность педагога. Уровни продуктивности педагогической деятельности
Общая и профессиональная культура педагога. Требования к личности и профессиональной компетенции педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога
Педагогическое мастерство и педагогическое творчество. Педагогическая техника
Программа профессионально-личностного саморазвития
Итого:

5.2.2. Содержание курса (модуля) «Теоретические основы педагогики»

№ раздела Наименование разделов и темы курса Количество часов
Всего Лк Пр Самост. работа
Общие основы педагогики
Педагогика как наука и ее место в системе современного человекознания Понятие о методологии и методологических подходах в педагогике Методы и организация педагогического исследования
Теория обучения
Процесс обучения как целостная система Сущность, цель, функции процесса обучения Структура, компоненты, этапы процесса обучения Педагогическое взаимодействие субъектов в процессе обучения Закономерности и принципы процесса обучения Содержание общего образования Методы, приемы, средства обучения Формы организации процесса обучения Диагностика, контроль и качество образования
Теория воспитания и основы социализации личности
Социализация личности: сущность, механизмы, факторы. Воспитание как социальное и педагогическое явление. Характеристика воспитательного процесса Цели, закономерности и принципы воспитания Содержание воспитания Методы, средства и формы воспитательного процесса Коллектив и личность. Семья как фактор социализации и воспитания личности Детские объединения.
6.- Управление образовательными системами
Сущность основных понятий курса. Управление как система Функциональный состав управления Управленческая культура руководителя Повышение квалификации и аттестация педагогических работников школы. Требования и критерии оценки труда учителя.
Итого:



5.2.3.Содержание курса (модуля) «Педагогические технологии и основы проектирования образовательного процесса»

№ раздела Наименование разделов и темы курса Количество часов
Всего лк пр Самост. работа
7.- Технологии организации образовательного процесса
Технологии репродуктивного и продуктивного типов. Интерактивные технологии. Технологии организации учебных исследований. Информационные технологии.
8.- Технологии продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса
Технологии педагогического общения. Педагогический конфликт и технология его разрешения.Технологии стимулирования деятельности школьников. Технологии коллективной творческой деятельности.
9.- Технология проектирования образовательного процесса. Педагогические инновации
Педагогическое проектирование: сущность и логика. Инновационная деятельность педагога. Защита проектов.
10.- Практикум по решению профессионально-педагогических задач
Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи и самоанализ деятельности Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи
Итого:

Содержание дисциплины

«Введение педагогическую деятельность»

  • 3 страница. — Ты не спрашивала.
  • ЧТЕНИЕ РУК ПРИ ИГРЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПАРТНЁРАМИ
  • Производство о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания для возобновления дела.
  • Стаття 469. Сфера дії колективних договорів, порядок приєднання до сторони колективного договору
  • МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ
  • Завет святителя Феофана Затворника
  • Профилактика. Чтобы предупредить проявление этого неприятного недуга
  • Повреждения у Финеаса и конфликт точек зрения
  • Вот четыре малых на земле, но они муд­рее мудрых...
  • СЫРАЯ НЕФТЬ, НЕПРЕРЫВНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ
  • СЛУЧАИ ОТСУТСТВИЯ СОТРУДHИЧЕСТВА У ПАРТНЕРОВ
  • Глава 35. Шлюхи не плачут. 4 страница
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Методические указания и тематика контрольных работ
  • Согласование времен в английском языке. Характерная особенность английского языка заключается в так называемом согласовании
  • Збв«ЁўҐ©иЁ© ЎаЄ
  • ВЕРХНИЙ МИР
  • ИНФИНИТИВ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  • ХІБА РЕВУТЬ ВОЛИ, ЯК ЯСЛА ПОВНІ?
  • Интегральная медицина.
  • Рева в ловушке