Контроля и регулирования

Для осуществления функции контроля и регулирования затрат используются плановые и фактические данные о себестоимости произведенной продукции и себестоимости единицы продукции. Осуществляя сравнительный анализ плановых и фактических данных, выявляют отклонения фактических результатов от запланированных и определяют «слабые» места, требующие корректировки и регулирования, разработки специальных мер, направленных на выполнение плановых показателей по себестоимости. Это одно из направлений контроля и регулирования затрат на производство.

Но принцип распределения затрат по изделиям не позволяет в полной мере реализовать функцию контроля и регулирования, так как процесс производства продукции, как правило, состоит из различных технологических операций, за которые отвечают определенные лица. Поэтому, имея данные о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участниками производства. Эта проблема решается, если установлена взаимосвязь затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Такой подход к определению затрат известен как учет затрат по центрам ответственности за расходование средств. Он основан на принципе выделения зон ответственности согласно организационной структуре предприятия, которые называются центрами ответственности. Центром ответственности может быть определен участок, цех, предприятие, менеджер (руководитель), который отвечает индивидуально за его работу.

Затраты (доходы), регистрируемые по центрам ответственности, классифицируются как регулируемые и не регулируемые менеджером (руководителем) данного центра ответственности.

Регулируемые затраты — затраты, с которыми связана деятельность данного подразделения и сфера ответственности менеджера (руководителя) этого подразделения. В противном случае затраты классифицируются как не регулируемые менеджером данного подразделения (центра затрат).

Разделив затраты таким образом, проводят тщательный анализ регулируемых затрат для того, чтобы менеджер данного центра ответственности и вышестоящий руководитель могли точно определить те фактические затраты, которые расходятся с плановыми (сметными). Разница между сметными и фактическими затратами называется отклонением от сметных (нормативных) затрат. Здесь же отметим, что при анализе отчета об исполнении сметы необходимо сравнивать фактические и сметные затраты для одного и того же объема выпуска продукции. Иначе сравнение будет выполнено некорректно и приведет к неправильным выводам. Затраты на производство необходимо разделить на постоянные и переменные. Переменные сметные затраты корректируются на фактический объем производства, после чего сравниваются с фактическими затратами. Такой подход называется составлением сметы с учетом изменения затрат, связанных с колебаниями объема производства продукции, или гибкой сметой.

Предположим, что при себестоимости единицы продукции, равной 2 р., запланировано выпустить 1000 единиц, а фактически было произведено 1200 единиц с затратами 2200 р. В отчет о выполнении плана следует включить в сметные затраты не 2000 р. (2 р.·1000 ед.), а 2400 р. (2 р.·1200) и сравнить с фактическими затратами (2200 р.). В результате получим снижение затрат, равное 200 р. (2400 - 2200), а не их рост в размере 200 р. (2200 - 2000), если бы это сравнение было произведено без учета влияния объема выпуска на изменение затрат.

  • Состав основных фондов
  • Fructus Foeniculi (Fructus Foeniculi vulgaris) – плоды фенхеля
  • Співпраця батьків і педагогів у справі виховання учнів
  • Теннесси Уильямс. Трамвай "Желание" 5 страница
  • Скифский мудрец
  • Законом Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (ред. от 24.10.2014) установлены
  • Формы работы по образовательным областям
  • Глава I. Виды массажа
  • К о р о в и н : (замахивается) Я тя щас тресну, сразу поймешь! Разбегайся давай!
  • Как встать на свой эскалатор
  • Суббота, 25 октября
  • специальности СПО: 050704. 52 Дошкольное образование
  • Глава шестнадцатая
  • SECTION 1. KEY VOCABULARY.
  • Наведение транса через неопределенности
  • Коррекционная работа с замкнутым ребенком
  • Надевание рюкзака
  • Растворение в любви
  • TALK AND DISCUSSION
  • Коммуникативные эмоции 183