А почему с ограничением в еде, как показывает опыт, бывает проще, чем с ограничением развлечений?

- Для этого требуется большее волевое усилие. В нашей воскресной школе мы договорились с детьми самой младшей группы, что первую неделю поста они вместе с родителями попробуют отказаться от телевизора. И потом, по прошествии первой седмицы, дети делились своими впечатлениями. И выяснилось, что первыми во многих семьях не выдерживали родители. Так дети — максималисты во всем — входили в комнату, где был телевизор, спиной. Но потом и они не выдерживали, и это понятно, ведь родители сами искушали их. И тут важно, что если мы, взрослые, придерживаемся какого-то правила, то надо придерживаться его до конца. И раз уж вы сказали, что на определенный отрезок времени избираете такую-то линию поведения, то будьте последовательны, потому что этим вы показываете ему, что это возможно.

Мы не можем навязывать детям нашу ре­лигиозность, мы не можем их заставить верить, в конце концов, мы не можем заста­вить их жить по христианским заповедям, - потому что тогда мы или вызовем в детской душе протест, противление всему, или же ре­акцию приспособления — он станет это де­лать для нас. И тогда фальшью, лицемерием мы убьем в нем живое, искреннее желание веры. Когда мы начинаем заставлять ребен­ка или когда начинается откровенная по­купка: «Сходи в храм и тогда тебе будет то-то и то-то», то ребенок, может быть, и пой­дет, но в результате мы вырастим циника. Человека ни горячего, ни холодного, а так называемого теплохладного, который и плохому не противится, и хорошее не под­держит. Можно раз или два раза под давле­нием привести ребенка в храм, заставить молиться, но в конечном итоге такое наси­лие приведет к раздвоенности, серьезным духовным проблемам.

То есть ребенка надо побудить самому сделать шаг к Богу.

- Да, и когда он его сделал, поощрить. Ведь это часто требует от ребенка волевого усилия. Рано проснулся в воскресенье, единственный день, когда можно отоспаться, пришел в храм — это поступок, встал на молитву — и это поступок. И мы должны заметить это, подчеркнуть его взрослость. Так, постепенно, появляются и личный религиозный опыт, и укорененность.

Но ведь ребенок растет, меняется его восприятие мира, и рано или поздно бабушкина схема «не пошел в храм — разбил себе коленку» перестает работать, он вырастает из нее. Более того, он не хочет верить в карающего, наказывающего Бога.

- До какого-то возраста, до отрочества, детям еще можно что-то объяснять так, потому что в этот период они нуждаются в том, чтобы им очертили рамки, границы. Но когда дети вырастают, такой язык им уже не подходит. И видя, что не каждый раз, когда он пропускает службу, он разбивает коленки, он начинает осознавать свою безнаказанность.

Когда дети вырастают, у них появляется новое ощущение мира, они пересматривают свои позиции на многое, и нам надо вовремя заметить это.

  • Предсмертная записка Анны Корниловой
  • Встречные удары
  • · Взыскание просроченной задолженности путем ведения телефонных переговоров.
  • УПРАВЛЕНИЯ
  • Антропогенные изменения биогеоценозов и проблемы биогеоценотической патологии
  • Talking and Writing
  • VII. Civil procedure in the USA.
  • Наука рукопашного боя.
  • Технико-эксплуатационная характеристика станции
  • «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - ЧИТАЕМ ЭТИКЕТКУ»
  • История. ВРАЧЕВАНИЕ И ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
  • Профессора Т.Д. Марцинковской 2 страница
  • Глава 26. По Иудее разошелся слух, что один знатный римлянин – Юстиниан – решил построить
  • Порядок виконання завдання
  • Порт-Льигат, 1-e
  • Тема 2. Типы производства
  • Гордыня — самая опасная разновидность духовной раковой опухоли
  • Продолжайте медленно и глубоко дышать, при этом начинайте фокусироваться на том, как дыхание поднимается от диафрагмы в легкие.
  • Группа 23 Разработка грунта скреперами самоходными
  • Глава двадцать девятая