Обращения в органы местного самоуправления

В соответствии со статьей 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В названной статье закреплено, что правом на индивидуальные и коллективные обращения обладают только граждане Российской Федерации. Но возможно обращение иностранцев и апатридов (лиц без гражданства) в органы местного самоуправления в связи с необходимостью защиты их нарушенного права. Поэтому в отличие от остальных форм участия населения в местном самоуправлении представляется целесообразным предоставление права на обращения не только гражданам Российской Федерации, но и иностранцам и апатридам.

Обращение в органы местного самоуправления и к их должностным лицам является важной формой участия населения в местном самоуправлении. Конституционная норма более подробно раскрывается в статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В названном Законе предусматривается возможность индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращен граждан в органы местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации устанавливается административная ответственность,

Как правило, правовой основой обращения жителей муниципального образования на уровне субъектов Российской Федерации являются законы о местном самоуправлении и об обращениях граждан в орган местного самоуправления.

Принято выделять несколько видов обращений: заявления, предложения и жалобы.

Предложение - обращение лица или группы лиц, направленное в со ответствующий орган, содержащее определенные замечания, пожелания, по улучшению работы. Предложение не связано с личностью обращающегося. Он заботится не о себе. Рассмотрение предложения должностным лицом может не иметь юридических последствий.

Заявление - обращение лица или группы лиц к соответствующему органу по поводу реализации права или законного интереса заявителя'. Заявление всегда связано с личным интересом и предполагает издание официального акта по поводу удовлетворения или отказа в просьбе. Подача заявления заставляет должностное лицо решить поставленный вопрос. За необоснованный отказ лицо может быть привлечено к ответственности. Заявление не связано с нарушением законного права заявителя.

Жалоба - сигнал о нарушении права или законного интереса и просьба пересмотреть вопрос. Жалоба всегда связана с личностью обращающегося. Рассмотрение жалобы имеет юридические последствия и предполагает издание официального документа по результатам рассмотрения жалобы. Основаниями для подачи жалобы могут быть: нарушение? права; создание препятствий для реализации права; незаконное привлечение к ответственности; незаконное возложение обязанности.



Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать более одного месяца. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом автору обращения. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом автору обращения.

Должностные лица и руководители по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, сообщать гражданам устно или письменно об итогах рассмотрения их обращений и принятых мерах.

Признав изложенные в обращении граждан факты обоснованными, должностное лицо или руководитель принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений. Гражданам отказывается в удовлетворении их просьбы, если факты не нашли подтверждения либо просьбы не признаны обоснованными. В случаях, предусмотренных законом, депутаты, должностные лица и руководители могут рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке.

Неправомерный отказ в рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Новосибирской области.

Гражданин, несогласный с решением, принятым по его обращению, Имеет право обжаловать его вышестоящему в порядке подчиненности Должностному лицу или руководителю. Действие (или бездействие) Должностных лиц и руководителей по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и данным Законом, могут быть обжалованы в судебном порядке.

  • Эксплуатация силовых трансформаторов
  • Глава 8. История, переписанная в очередной раз
  • Белград
  • Методические указания. Выполнение контрольной работы способствует усвоению курса «Преступления в
  • Разделка туш добытых животных
  • Где я? Аааа, это еще что за комната? Меня похитили? Распродадут мое тело по кусочкам? Боже, что за мысли с утра пораньшедумай Даша, думайвспомнила! Меня же Лекс куда-то вчера увез. Это я все 2 страница
  • Мировоззрение.
  • Части электрогитары
  • Ничто не предвещало катастрофы. Казалось, все идет хорошо. Годы текли медленно, один за другим. Лето сменялось осенью, и желтые листья тихо падали в неподвижную воду. 10 страница
  • Structural information exercises
  • Resocialization institutions
  • Глам 2. Рекламный рынок и его субъекты
  • Глава 37. ЦИТАДЕЛЬ. Приан
  • Решение. конкурсной комиссии X Санкт-Петербургского открытого конкурса
  • Термины и определения. В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответст­вии с МС ИСО
  • ПАТТЕРНЫ ИЗБИРАТЕЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Требования летной годности и сертификация
  • Отчуждение» как деструкция топологии субъекта
  • Дизаденоидные заболевания
  • переводчика-эксперта Генерального директората по устному переводу