Пояснительная записка. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детей младшего школьного возраста и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Программа «Таетральный балаганчик» ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, происходит усвоение социальных норм поведения, формируются произвольные психические функции.

Новизна программы состоит в том, что впервые большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача курса «Театральный балаганчик» – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. В рабочей программе конкретизировано направление тренинга, который способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.

Данная программа актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Театральный балаганчик» - проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. У детей происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.



Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

- формировать целостное представление об искусстве;

- сформировать навыки творческой деятельности;

- сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;

- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства;  работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

- развивать способность активного восприятия искусства.

Развивающие задачи:

- создать условия реализации творческих способностей;

- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;

- сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

  • Вопрос 4. Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы
  • ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • Глава 20. - Ну, черт возьми, что творится-то
  • Статистика префлопа
  • [1] ’/okў2F30 ’Ґе Ґ¤\11\11-1 вҐе Ґе.docx УЂђE ЃђХB5E7 ЂђE рMг•ЩLХН 162 страница
  • Обществусограниченнойответственностью«Управляющаякомпания«Ремонтно-эксплуатационныйучасток№6-Южный»
  • Медико-биологический контроль
  • удаизм I века: течения, изменения.
  • 1) Free name : justdoeat.club (web site for people who used to eat healthy food and keeping healthy lifestyle)
  • СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
  • Люди и звери
  • Советский Союз последовательно отстаивал и будет отстаивать политику мирного сосуществования государств с различным общественным строем.
  • Раннего срока созревания. Голубое ВеретеноВыведен в НИИ садоводства Сибири имени МАЛисавенко
  • Схема испытаний крестообразных соединений на срез
  • Общие сведения об аудируемом лице
  • Феминоцентризм семейной и демографической политики
  • Состояния сознания
  • На 6 персон, с демонстрационным образцом (без дегустации).
  • «День ИТ выпускника» в ЯрГУ им. П.Г.Демидова
  • Составляющие корпоративной культуры