Пояснительная записка. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса детей младшего школьного возраста и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Программа «Таетральный балаганчик» ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль, происходит усвоение социальных норм поведения, формируются произвольные психические функции.

Новизна программы состоит в том, что впервые большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача курса «Театральный балаганчик» – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. В рабочей программе конкретизировано направление тренинга, который способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.

Данная программа актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Театральный балаганчик» - проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. У детей происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.



Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

- формировать целостное представление об искусстве;

- сформировать навыки творческой деятельности;

- сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;

- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства;  работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

- развивать способность активного восприятия искусства.

Развивающие задачи:

- создать условия реализации творческих способностей;

- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;

- сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

  • Бежин луг
  • Бог соединяет
  • Важность анализа ключевых слов
  • Москва, 9 мая 1989 года, 23-00, площадь пока еще Дзержинского, здание пока еще КГБ СССР. Первое управление, второй этаж, кабинет 1-221, третье окно слева, если смотреть со стороны магазина тогда-еще
  • II класс (34 часа)
  • Трубчатые электронагреватели
  • ЗАНЯТИЕ 5.
  • Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
  • ГОСТ 21.101-97. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации.
  • Досточтимому и прозорливому Н., благосклонному господину и другу моему
  • Правовий статус і компетенція Верховної Ради України.
  • Marketing banking services
  • Политический образ «чужого» в современном Рунете
  • Featuring The Ten Vows of Success
  • Breeding two yellow mice (Yy)
  • Кровь - это любовь.
  • Реалізація Болонської декларації в Європейських країнах
  • C G C F C G C
  • Однажды подросток Стюарт Сатклифф сказал своему приятелю Полу то, что много раз повторял своему лучшему другу Джону: «Увидишь, вашими именами назовут планеты!» 29 страница
  • ПРЕДЕЛЬНЫЕ ГИБКОСТИ СЖАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ