Рецепт 6: Хлеб ржаной на закваске, с цельным зерном и семенами

http://forum.say7.info/post286238.html#286238

Наконец, я добралась опять до этого вкусного хлебушка, рецептом которого я обещала с вами поделится. Рецепт я нашла на немецком сайте и сделала полную порцию. Но это вышли 2 огромные буханки, поэтому я пишу вам пол порции.


Нам понадобится:

Для зерновой смеси:


Для теста:

Это патока:


Последовательность действий:

Зерновая смесь:

1. С утра пораньше (я делаю это перед последним кормлением закваски) зёрна пшеницы и ржи залить водой 130-150мл. Довести до кипения и варить на медленном огне 50 минут, поглядывая чтобы зёрна не пригорели - если понадобится, то добавить чуть-чуть воды.

2. После 50-ти минут добавить в смесь семян 100мл горячей воды и варить всё ещё 10 минут. Оставить всё это в закрытой кастрюле пока эта масса не остынет.

Тесто:

1. В большой чашке муку смешать с солью, добавить закваску, разведённую патоку и зерновую смесь. Всё хорошо перемешать: лучше всего в кухонном комбайне или миксером - месить 4 минуты медленно и 5 минут быстрее. Если будете месить тесто вручную, то тесто надо месить минут 15. Тесто остаётся слегка липкое, это нормально.

2. Чашку накрыть и дать тесту 30 минут отдохнуть.

3. Тесто разделить на 2 части, каждая часть весит ~700г.

4. На подсыпанном мукой столе придать хлебу овальную форму.

5. Положить тесто на противень или в смазанные сливочным маслом прямоугольные формы, швом вниз. Поставить подходить пока его объем не увеличится в 2 раза, это может занять 2-5 часов.

6. Духовку прогреть на 250° и выпекать хлеб 10 минут. Сбавить температуру на 200°, можно хлеб накрыть фольгой, и печь ещё 50 мин. Не забудьте про пар в духовке во время первых 10-ти мин выпечки!

7. Готовый хлеб сразу после выпечки побрызгать водой, тут-же накрыть полотенцем и остудить на решётке.

Приятного аппетита!!!

Всё о закваске и о выпечке хлеба вы можете прочитать здесь:
http://forum.say7.info/topic3949.html


Ответы на вопросы

Рина писал(а):
Патоку на мед можно заменить?

Можно.

kravec писал(а):
Но я не смогу по этому рецепту печь\к сожалению\, пшеница у меня есть, а ржи и патоки нет.

Сигита, возьми только пшеницу или овсяные зёрна, а патоку замени жидким мёдом.

Vintage писал(а):
Где бы найти ржаную муку?

Иночка, неужели она у вас не продаётся? А рожь продаётся? Тогда можно самому муку помолоть.

Tina писал(а):
нашла патоку!возле мёда в отделах!

Tina, Вот и хорошо!!

олина писал(а):
Анечка,у меня обычно тесто с семенами дольше поднимается. но дело в том, что я часто в тепло не ставлю тесто - иногда мне надо чтоб подольше постоял, а иногда в связи с рекомендациями. что вроде бы де хлеб должен созревать

Поэтому не советуют в тесто на закваске добавлять дрожжи, без них хлеб ароматнее получается, потому что дольше подходит.



АлисаФ писал(а):
Анечка, ну подскажите, пожалуйста как можно закваску заменить на дрожжи. кокое соотношение долно быть тогда жидкость-мука? хочу приготовить такой хлеб в хлебопечке, получится ли?

Я не советую этого делать, но если ты всё таки хочешь попробовать, то тогда возьми 400 гр. ржаной муки и примерно 350 мл. воды, добавь ещё 2 ст. ложки 5-6% уксуса и 2 ст. ложки не сладкого йогурта; сухих дрожжей 10-12грамм.
Только я не даю не какой гарантии, что у тебя этот хлеб получится.

  • Если еще раз обвинишь меня, я тебе ноги переломаю». Новая глава книги Златана
  • KriK, 18 лет
  • Дутчин М.М., Ільків Є.Ю., Біда І.В.
  • Способность материи к самоорганизации.
  • 05_Металлические материалы_
  • THE DEFINITION OF THE WORD
  • Alaska, the largest state in the US
  • В которой Бекки признана членом семьи
  • Учу жить без лекарств 109
  • Сплочение не на крови
  • Структура занятия. О окончанию занятия пациент должен знать:
  • Смысл жизни – работа, творчество
  • Глава 41. Последствия
  • Инвертированный спектр
  • Сем. астровые - Asteraceae. Морфология растения
  • ДВИЖЕНИЕ БОГА ОТЦА АБСОЛЮТНОГО. Знание – сила!
  • Признаки настоящей медкнижки
  • о видах, конкурсах и соревнованиях
  • Диктовка от 20.04.05
  • Пример расчета. Исходные данные:(Принять из расчета кинематической схемы и практического занятия №3)