Заголовки: дизайн

Рассмотрим теперь самый распространенный и дающий максимум творческой свободы вариант — гра­фическую вставку в роли заголовка. Обычно каждый такой заголовок распадается на две части: собственно текст, укра­шенный подбором шрифтов, цветов, текстур и графических эффектов, и околозаголовочная графика (этот компонент может отсутствовать) — фотография или рисунок, а для главного заголовка страницы нередко и логотип сайта или фирмы. Хотя популярные в современном дизайне графиче­ские темы — предмет рассмотрения следующей главы, здесь все же стоит отметить основные тенденции, существующие

в этой области. Заголовки могут также заимствовать кое-какие приемы и подходы дизайна логотипов (стр. 264).

Дизайнеры-любители, как правило, обращают основное внимание на сам текст заголовка и не скупятся на деко­ративные шрифты, цветовую пестроту, а в особенности — эффекты вроде теней, фасок, фотореалистической трех­мерности (стр. 290) и даже анимации. Чаще всего такая повышенная плотность эффектов на единицу площади за­головка не находит никакой поддержки в других элементах страницы, и заголовок на фоне текста начинает напоминать цветастого попугая в давно не чищенной клетке.

Профессиональные дизайнеры, наоборот, стараются не при­влекать особого внимания к тексту заголовка, как бы проти­вопоставляя неброскость его оформления «заголовочности» смысла. Вместо того чтобы украшать заголовок, дизайнер старается прежде всего интегрировать его в композицию при помощи выравнивания, вписывания и сопряжения с прямоугольниками, линиями и другими элементами гео­метрического каркаса страницы. Нередко используется так­же богатая призаголовочная графика, становящаяся иногда доминирующим визуалом (стр. 288) всей страницы и спла­вляющая воедино заголовок с большинством остальных элементов.

Рассмотрим пару примеров. На странице сайта www.bda-web.com (пример 13) единственным заголовком является, собственно говоря, слово «membership», хотя догадаться об этом непросто — настолько не по-заголовочному оно оформлено (мелкий шрифт, только строчные буквы). В то же время нельзя сказать, что эта строка текста отступает на второй план, — жесткая привязка с помощью гори­зонтальной линии к яркому, доминирующему на странице логотипу и наложение на привлекающую своей загадочной затемненностью фотографию делают этот заголовок одним из узловых элементов композиции.

В примере 4 основное содержимое страницы состоит из нескольких заголовков, «сшитых» в единое целое актив­ными вертикальными и горизонтальными линиями, стро­гой системой выравниваний, общим шрифтом и ярким фотографическим фоном (он же визуал), чья второплановость подчеркнута размывкой. Здесь же, кстати, мы видим редкий пример гармонизации вычурного каллиграфически-рукописного шрифта (надпись Tori Amos) с достаточно

своеобразным, хотя и близким к рубленому шрифтом остальных заголовков.

  • Периодизация развития психики Д.Б. Эльконина
  • II. Монтаж аттракционов
  • Анонимные Алкоголики 7 страница
  • 2-ое издание, измененное и дополненное 33 страница
  • Seven Principles to Leadership
  • INTRODUCTION AND PLAN OF THE WORK. 43 страница
  • Глава 12. Проблема перерожденцев
  • Как помыть посуду после праздника с помощью моющих средств
  • ПРИЛОЖЕНИЯ. Текстовое приложение «Состав медицинской аптечки для оказания доврачебной помощи
  • Що з переліченого входить поняття «ін’єкції»?
  • Формула полной вероятности и Байеса.
  • Холодное брожение — холодное созревание
  • Пошаговая инструкция по приготовлению кофе в гейзерной кофеварке
  • Статистическое взаимодействие: тупик
  • Игры с огнем
  • Кореспонденції рахунків з обліку нестач
  • Иисус из Назарета
  • Глава 3. "Нарада посещает сваямвару девы и смущается"
  • Путь женщины-воина 16 страница
  • Глава 6. Четвертая стадия: достижение близости