Ценовая дискриминация третьей степени. (стр.191)

Здесь различные категории покупателей сталкиваются с различными ценами, но каждая группа покупателей платит одну и ту же цену за любую купленную единицу. Различают несколько разновидностей ценовой дискриминации третьей степени.

Зональные цены. Зональные цены предусматривают дифференциацию цен по времени покупки. Примерами зональных цен служат назначение повышенного тарифа в «часы пик», скидки для заказчиков в наименее загруженные часы: дневные обеды в ресторане по сравнению с ужинами вечером, дешевые зимой и дорогие детом гостиницы на курортах.

Дифференциация цен в зависимости от статуса потребителя. В данном случае статус потребителя служит основой назначения высокой или низкой цены. Например, разные цены могут быть установлены для производственного и потребительского сектора экономики; для государственных и частных предприятий; для внутренних и внешних потребителей.

Дифференциация цен по отношению к информированным и неинформированным потребителям. Фирма назначает относительно высокие прейскурантные цены на товар, но предусматривает скидку, если покупатель предъявляет претензии. Претензии покупателя по отношению к величине цены (или качеству услуги по такой цене и т.д.) характеризуют его как информированного покупателя, знающего истинную ситуацию на рынке, следовательно, достойного осуществления особой ценовой политики.

Дискриминация потребителей по отношению к разной оценке времени. Фирма предусматривает наличие скидок с цены товара, но сопровождает снижение цены дополнительными временными условиями: надо либо долго ждать получения товара (например, стоять в очереди), либо покупка товара связана с поездкой потребителя в дальний магазин фирмы, расположенный в неудобном месте. Потребители, которые готовы заплатить больше за удобство близлежащего магазина и быстрое обслуживание, сталкиваются с более высокими ценами.

Для стимулирования покупок товара по более высокой цене применяется такой способ: фирма предлагает к продаже антиблаго – некачественный товар-дополнитель блага, продающегося по более низкой цене; например, поездка в вагоне второго класса оказывается гораздо хуже поездки в вагоне первого класса. Чем больше отвращение потребителя к дополняющему антиблагу (его отрицательная полезность), тем выше цена блага, связанного с ним. И наоборот. Объем предотвращения покупки блага с целью перепродажи его потребителям с предпочтениями высокого качества.

+график (бомба)

  • НЕПЕРЕХОДИТЕ ВБРОД РЕКУ, ЕСЛИ ЕЕ (СРЕДНЯЯ) ГЛУБИНА —ЧЕТЫРЕ ФУТА 1 страница
  • Книжка-игрушка
  • Ртке қарсы қорғаныс
  • Социальная модель понимания инвалидности.
  • МИФ О БАЛЬДЕРЕ
  • Приспособительные механизмы, возникшие в ходе эволюции.
  • Объектом бюджетного правонарушения (то есть то, на что оно посягает) является установленный правопорядок в сфере бюджетной деятельности.
  • Труды Платона
  • В утробе матери
  • Вывод по главе 3
  • Борис Васильевич Бедный 15 страница
  • ФРАНЦИЯ. Другой монархией, которая укрепилась лучше и раньше других — одновременно с
  • СУБЪЕКТ (третий)
  • Колискові пісні
  • Рабочая гиперемия скелетных мышц
  • Satiam.com
  • Тематическое планирование учебного материала
  • Е.ЛЕБЕДЕВ. Все смешать, хорошо помолоть.
  • Перемещение физическими лицами через таможенную границу РФ товаров и наличной валюты.
  • Стадия 7. "Взаимозависимость", зрелый возраст.